При строительстве станции «Новаторская» Троицкой линии метро применялся горнопроходческий закрытый способ работ. Это позволило избежать перекрытия движения транспорта по улице Академика Пилюгина. Об этом сообщил руководитель департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры города Москвы, входящего в комплекс градостроительной политики и строительства столицы, Василий Десятков.
«Под защитой буротрубного экрана участок длиной 35 метров под улицей Академика Пилюгина был пройден с помощью средств малой механизации. Кроме того, этот способ работ позволил избежать переустройства коллектора городских инженерных коммуникаций в зоне строительства», — рассказал Десятков.
Он подчеркнул, что станционный комплекс «Новаторская» обеспечивает интеграцию Троицкой линии метро в систему столичного метрополитена и пересадку на одноименную станцию Большого кольца метро. Поэтому сооружение включает значительное число подобъектов, в том числе соединительную ветку с БКЛ и оборотные тупики.
«Сооружение тупиков обеспечило оборот, ночной отстой, а также обслуживание составов новой линии в расположенных здесь пунктах технического осмотра», — отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Сергей Жуков.
Троицкая линия метро соединит станцию МЦК ЗИЛ и город Троицк. Ветка 43,5 км с 17 станциями будет одним из самых протяженных радиусов столичного метрополитена и самым большим за МКАД. Прогнозируется, что пассажиропоток на вход составит более 300 тысяч человек в день.
АО «Мосинжпроект» является генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства новых линий и станций московского метро. С участием холдинга с 2011 года построено и реконструировано 79 станций метро, свыше 170 километров линий и 12 электродепо.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказал об открытии первого участка Троицкой линии Московского метрополитена от станции «Новаторская» до станции «Тютчевская».