Берега – пешеходам. Какие набережные изменятся в ближайшее время

Завершение строительства причала на набережной Шагала в квартале «Зиларт». © / АГН Москва

Территории вокруг Киев­ского вокзала продолжают меняться. В этом году строители добрались до Москвы-реки.

   
   

Прогулки по воде и вдоль неё

«В 2020 г. мы планировали провести благоустройство 40 улиц и 180 парков. Однако COVID-19 серьёзно скорректировал эти планы. Большин­ство работ пришлось перенести на следующий год. Но некоторые проекты мы всё же реализуем до конца этого года. Один из крупнейших – благоустрой­ство набережной Тараса Шевченко и Бережковской, продолжение многолетних работ в районе ­Киевского ­вокзала», – написал Сергей Собянин на своём сайте. До нового года кардинально преобразится территория, которая идёт от Новоарбатского моста до моста Богдана Хмельницкого, а также 1-я и 2-я Бородинские улицы. Плюс завершится благоустройство Украинского бульвара (его половина была обновлена в прошлом году).

Самые интересные изменения ожидаются около воды. По словам мэра, проезжая часть на вышеназванных набережных чрезмерно широка: «…на долю пешеходов остаётся лишь узкий и некомфортный тротуар, на котором люди не чувствуют себя в безопасности». Чтобы решить эту проблему, решено расширить тротуары и заново их замостить. Более того, там это возможно, дорога и пешеходное пространство будут разделены кустарниками и деревьями. Ещё одно новшество – это отдельная велосипедная дорожка. Зимой на набережных можно устанавливать временные компактные горки – по расчётам архитекторов, места хватит и для детских развлечений, и для прогулок вдоль воды.

Вместо узкого тротуара на набережных около Киевского вокзала сделают прогулочные зоны. Фото: mos.ru

Набережная напротив Киевского вокзала уже много лет является главной отправной точкой для прогулок по Москве-реке, поэтому пассажир­ские причалы модернизируют. А неподалёку от гостиницы «Славянская» появится зона прибрежных кафе (см. иллюстрации). Что касается Украинского бульвара, то там сейчас идут работы разного назначения. Справа ещё строятся оборотные тупики для метрополитена. А вот слева – между жилыми домами – уже можно благоустраивать территорию. Там находится озеленённая зона, но особо интересной её не назовут даже самые горячие поклонники района Дорогомилово. После благоустрой­ства и дополнительной высадки флоры там появится парк, где будут и дорожки для спокойных прогулок, и быстрые пешие маршруты для тех, кто спешит быстрее добраться до метро.

100 метров – и передышка

Набережные у Киевского вокзала – не единственные околоводные пространства, которые изменятся. Например, уже началась реконструкция участ­ка вдоль канала им. Москвы в районе Левобережный. На Ленинградском шоссе возводится жилой квартал, и строители укрепляют берег, чтобы сделать там смотровые площадки и безопасный спуск к каналу.

Что касается обновлённой набережной Марка Шагала на юге города, то она продолжает наполняться новыми «фишками». «На всём протяжении пешеходного маршрута вдоль Москвы-реки появятся интерактивные инфопойнты со звуковым воспроизведением информации, – говорит главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. – Через каждые 100–150 м оборудуют зоны для кратковременного отдыха. Их оснастят навесами, скамейками, телефонами-автоматами, указателями, светильниками, а также сигнализацией». По данным столичного стройкомплекса, эта территория предназначена и для активного времяпрепровождения: «На набережной планируется открыть спа-центр, сделать три открытых бассейна и зону отдыха с раздевалками и душевыми. Доминанта маршрута – обращённый к реке 150-метровый амфитеатр – сможет вместить до 4 тыс. человек. Это уникальное по видовым характеристикам место, сравнимое с амфитеатром в «Зарядье».

Большой Каменный мост ремонтируют и с дороги, и со стороны воды. Фото: АГН Москва/ Денис Гришкин

Ну и последняя «водная» новость: Большой Каменный мост, который за свои 80 лет существования ни разу не был на капремонте, сейчас рекон­струируют. При этом им продолжают пользоваться автомобилисты и пешеходы. До конца следующего года этот объект культурного наследия вернут в первоначальный вид, чтобы следующий капремонт понадобился только через 25 лет. Для этого его нужно в буквальном смысле разобрать (сначала одну, потом другую сторону), а потом собрать заново, обновив исторические витражи.