Автобусы «на батарейках». Запущен 29-й маршрут электрического транспорта

К концу года по столице будет бегать 600 электробусов.

   
   

Ещё один маршрут общественного транспорта – № т21 – стал «электрическим». Теперь электробусы появились и в Серебряном Бору, соединяя Хорошёво-Мнёвники и Хорошёвский. Летом эти места особенно популярны у отдыхающих, так что пассажиров немало. Ведь № т21 останавливается на берегу Москвы-реки, в Серебряном Бору и доходит до станций метро «Полежаевская» и МЦК «Хорошёво».

Сегодня в Москве действует 29 электробусных маршрутов (см. карту). Первый запустили в 2018-м, и их число быстро растёт. Например, в июне сразу на нескольких направлениях автобусы заменили их экологически чистыми аналогами. Транспорт нового поколения появился на западе города (№ 231 от Беловежской ул. до ст. м. «Филёвский Парк»). № т88 запустили от проспекта Будённого до Новорязанской ул., он проходит по территории ЦАО и ВАО, подъезжая к Казанскому вокзалу. А от Киевского вокзала до ст. м. «Юго-Западная» можно добраться на № т34.

Нажмите для увеличения 

В городе используется 400 электробусов, до конца года их число вырастет до 600. Все они отечественного производства, заводы ГАЗ и КамАЗ заключили с Москвой сервисные контракты, по которым они отвечают за эксплуатацию подвижного состава и зарядных станций в течение 15 лет. Кстати, подзарядка электробуса занимает совсем мало времени, пантографы (ультрабыстрые станции зарядки) строят около конечных остановок. В городе есть уже 100 таких зарядок, в ближайшие полгода на севере и северо-западе появится ещё 53. «Аккумулятор электробуса заряжается за 6–10 минут, одной полной зарядки хватает на 40–50 километров. До конца года мы планируем провести ещё один конкурс на закупку зарядных станций», – рассказал заместитель гендиректора «Мосгортранса» Алексей Фомичёв.

Самый необычный маршрут, на котором задействованы электробусы, проложен по Сколкову. Они работают по будням, проезд бесплатный. Маршрут петляет по инновационному центру и заканчивается на остановке «Хаб (МЦД Сколково)», где можно пересесть на электрички. А ещё их задействовали для ночных перевозок – на маршруте Н3, от Уссурийской улицы (ВАО) до ст. м. «Китай-город» (ЦАО).

По прогнозам экспертов, к 2025 г. 47% автобусов во всём мире будут электрическими. Они безопаснее с экологической точки зрения и экономически выгодны. Срок службы на 50% дольше, чем у традиционных машин, а затраты на эксплуатацию на 10% ниже, чем у троллейбусов. В Москве, как и в других столицах, также делают ставку на электрический транспорт и с 2021 г. планируют перестать закупать дизельные автобусы.