150 тысяч человек в день. На МЦД открылись две новых остановки

Новая ж/д станция Славянский бульвар (на МЦД-1) уже открыта. © / Эдуард Кудрявицкий / АиФ

На Белорусском направлении МЖД открылись две остановки – Сетунь и Славянский бульвар.

   
   

Вместо платформы – мини-вокзал

«Открываем ещё одну станцию МЦД-1. В результате полной реконструкции традиционная платформа Сетунь превратилась в мини-вокзал, полностью соответствующий новому московскому стандарту наземного метро, – отмечает мэр Собянин. – Каждую станцию приводим к единому стандарту, удобному для пассажиров: переходы, эскалаторы, лифты, стыковка с другими видами транспорта. И комплексное благоустройство вокруг самого здания».

Преобразившаяся остановка находится в Можайском рай­оне. Раньше это была стандарт­ная ж/д платформа из разряда «просто и сердито». Теперь она под навесом, с удобной навигацией, видеонаблюдением, здесь соблюдены все требования по созданию безбарь­ерной среды. Общая площадь Сетуни увеличилась втрое, у конкорса (зала для пассажиров) есть выходы на обе стороны ж/д полотна – на ул. Горбунова и Барвихинскую, сделан подземный пешеходный тоннель. Прилегающие улицы приведены в порядок, как и остановки наземного транспорта. Обновлённой платформой пользуются 300 тыс. жителей Можайского района и Кунцева (35 тыс. живут в пешей доступности от станции). А ещё она удобна пассажирам, которые едут в бизнес-центр «Гранд Сетунь Плаза», Институт лёгких сплавов, спортшколу «Крылья Советов» или на стадион «Сетунь Парк».

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Остановки на реконструкции

Вместе с перезапуском Сетуни на первом Московском центральном диаметре открылась новая станция Славянский бульвар. «Когда мы открывали МЦД, больше всего вопросов мне задавали именно про Славянский бульвар, – написал в день открытия в своём твиттере мэр Москвы. – Это будет один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов столицы. Здесь интегрированы метрополитен, МЦД и наземный транспорт. Пешком можно добраться от района Фили-Давыдково. Очень востребованная инфраструктура, сделано всё качественно и современно».

Район Фили-Давыдково – это 115 тыс. жителей, которые точно выиграли от появления этой остановки. И не они одни. Этим ТПУ будут пользоваться около миллиона человек, приезжающих из Подмосковья. Ведь теперь нет необходимости ехать на электричке до Белорусского вокзала, чтобы пересесть на метро или «Аэроэкспресс». По предварительным расчётам, пассажиропоток этого ТПУ составит 150 тыс. человек в день. Разгрузится «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии подземки, меньше людей станут пользоваться метро от «Киевской» до «Парка Победы». Кстати, это не первая новая станция, построенная специально для МЦД. Уже дейст­вуют остановки Пенягино, Волоколамская и Остафьево (все три – на МЦД-2). В ближайшие годы появится ещё 8 платформ: Петровско-Разумовская, Илимская и Дмитровская на первом диаметре, на втором – Марьина Роща, Курьяново, Котляково, Печатники и Щукинская.

Сейчас пассажиропоток Московских центральных диаметров составляет 314 тыс. пассажиров в сутки (МЦД-1 – 148 тыс., МЦД-­2 – 166 тыс.), скоро он вернётся к докарантинным показателям и будет расти дальше. Ведь к 2024 г. количество станций увеличится до 66, а количество пересадок – до 27. Дачникам стоит обратить внимание, что сейчас идёт реконструкция 9 станций. До конца 2021 г. будут готовы Долгопрудная, Тимирязевская, Новодачная, Баковка, Одинцово и Лобня (Смоленское направление) и Нахабино, Каланчёвская, Подольск (Рижское направление). Большинство из них заработает в новом формате к 2022 г.