106 тысяч идей. Всё больше москвичей участвует в добровольческих программах

Добровольческие штабы работали всё время, когда людям на самоизоляции требовалась помощь. Волонтёрами записывались москвичи всех возрастов и профессий. © / Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

29 августа в парке «Музеон» пройдёт Фестиваль гражданского общества «Добрые люди». Волонтёры и добровольцы нечасто устраивают праздники «в свою честь», хотя им есть чем гордиться.

   
   

Активных граждан – 4,6 миллиона

Уже несколько лет москов­ское правительство предоставляет активным горожанам свои ресурсы, специалистов и технологии, запускает массовые опросы и голосования – и в результате получается настоящая командная работа на пользу города. Например, практически все москвичи знают, что такое интернет-платформа «Активный гражданин». С момента запуска в 2014 г. к этому проекту присоединились 4,6 млн человек, а число голосований перевалило уже за 4,6 тыс. Вопросы, которые обсуждают горожане, касаются самых разных сфер жизни – от благоустройства улиц и скорости на дорогах до проектов развития территорий и переименования ж/д станций. Кстати, именно на ag.mos.ru действует раздел «Электронный дом», ­позволяющий соседям проводить виртуальные и легитимные общедомовые собрания.

А совсем недавно на платформе запустили новый сервис. «Мы продолжаем развивать проект для «активных граждан» и запускаем «Пульс столицы». В нём жители узнают, что произошло в городе, оценивают нововведения и достижения мега­полиса и, самое главное, дают городу обратную связь. Жители помогут составить объективную картину состояния различных отраслевых направлений и инфра­структуры», – объясняет руководитель ГКУ «Новые технологии управления» ­Александр Пищелко.

106 тысяч идей

Для тех, кто хочет погрузиться в общегородские задачи с головой, действует система краудсорсинг-проектов crowd.mos.ru. «Защитить» свою идею по улучшению жизни в мегаполисе может любой житель. 26 проектов уже претворено в жизнь. Чтобы их реализовать, жители подали 106 тыс. идей, из которых эксперты отобрали и проработали 4 тыс. задумок. Почему этот вид диалога между горожанами и правительством оказался таким востребованным? Наверное, ключ к успеху – это открытость обсуждений, посвящённых действительно актуальным проб­лемам. В том числе благодаря краудсорсинг-проектам стало понятно, как реорганизовать работу детских поликлиник, чем наполнить программу ­«Активное долголетие», что сделает столичную сферу электронных услуг и сервисов максимально удобной для пользователей.

Кстати, сайт мэра mos.ru давно стал незаменимым интернет-ресурсом для каждой московской семьи. Тут собрана вся информация о любой жизненной ситуации, которая только может возникнуть (с вариантами решения конкретной проблемы и обратной связью с профильными организациями). Надо сказать, что столичные практики взаимодействия с населением доказали свою действенность во время пандемии. К добровольческой акции #МыВместе присоединилась 21 тыс. москвичей. Три месяца они помогали социальным работникам – покупали и доставляли продукты и товары первой необходимости тем, кто соблюдал режим самоизоляции. Работали 9 добровольческих штабов и 4 кол-центра. Волонтёрам поступило 33 тыс. заявок, а операторы «горячей линии» приняли 150 тыс. звонков. «От имени Правительства Москвы благодарю всех участников акции – за энергичность и готовность помогать. В том, что город справился с послед­ствиями пандемии на её пике, есть и ваша большая заслуга», – уверена заммэра столицы ­Наталья Сергунина. Если вам интересно, какие добровольческие акции действуют сейчас, зайдите на mosvolonter.ru.