Какие новшества ждут столичных пассажиров, журналистам рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта, глава Дептранса Максим Ликсутов.
Продуманный проект
«Ярославско-Павелецкая» — так назвали проектируемую пятую линию Московских центральных диаметров (МЦД-5), которая соединит Ярославское и Павелецкое направления железных дорог. Поезда по ней будут курсировать между Пушкино и Домодедово, доставляя пассажиров в центр столицы на станции метро «Рижская», «Комсомольская», «Китай-город» и «Павелецкая» и другие. Предполагается, что протяженность линии составит 89 км. У нее будет 39 станций, из которых на одиннадцати будут пересадки на метро, МЦК и другие железнодорожные направления.
По словам Максима Ликсутова, от этого проекта столичные власти не отказались, но к нему необходимо подготовиться.
«Мы от этой идеи не отказываемся, но сначала надо сделать работу, связанную с подготовкой к тому, чтобы выжать из существующей инфраструктуры максимальный эффект», — сказал глава департамента.
Он отметил, что речь идет об интервалах между поездами, о качестве пригородных железнодорожных станций и, конечно, об обновлении подвижного состава.
«После этого есть смысл говорить о том, что надо рассматривать вопрос о создании нового полноценного диаметра», — отметил Ликсутов.
Платные трассы
Северный дублер Кутузовского проспекта — Проспект Багратиона, стал первой платной скоростной магистралью в Москве. Она была открыта в сентябре прошлого года. Более того, этот проспект стал первым реализованным проектом в рамках концессионного строительства. Он оказался настолько успешным, что власти столицы не планируют останавливаться на достигнутом.
«Мы рассматриваем еще несколько концессионных предложений строительства дорожной инфраструктуры по образцу Проспекта Багратиона», — рассказал Ликсутов.
Больше удобных причалов
Продолжается развитие в столице речного электротранспорта — до конца этого года откроется еще 19 новых причалов.
«Мы планируем ввести пять новых причалов, и четыре из них появятся на втором маршруте. Благодаря четырем новым причалам второй маршрут свяжет три новых района, которые сейчас не задействованы в перевозках. Это Нагатинский Затон, Даниловский и Нагатино-Садовники. Пассажирам станет проще и комфортнее добираться до 11 социальных объектов, 12 бизнес-центров и двух парковых зон. Число пользователей регулярных маршрутов вырастет еще на 46 тыс.», — отметил глав столичного Дептранса.
Он также сообщил, что планируется сократить интервалы на текущих двух маршрутах речного транспорта.
Такси бьет рекорды
Развивается и столичный таксопарк. На данный момент в Москве в таксопервозках задействовано рекордное количество автомобилей — 187 тыс. легковых машин.
«Благодаря поддержке правительства города мы субсидируем приобретение таксистами новых машин. Эта программа действует по поручению мэра с 2013 года. На сегодняшний день в столичном регионе работает 187 тыс. легковых такси. Это абсолютный рекорд с 2010 года», — сказал Ликсутов.
По его словам, большое количество такси способствует конкуренции и делает эту сферу услуг доступнее для жителей Москвы и Московской области. При этом, в среднем машины такси не старше 3,5 лет.
Также одним из популярных видов транспорта стал самокат. За три месяца сезона проката самокатов москвичи уже совершили 29 млн поездок.
«Это почти в два раза больше, чем за такой же период в прошлом году, но и больше, чем за весь 2022 год», — сказал Максим Ликсутов.
Он отметил, что в основном самокатами пользуются, чтобы добраться на работу, до дома или по своим делам.