В среду, 1 октября, в Центре международной торговли в столице прошел круглый стол «Россия — Африка: актуальные вызовы», на котором представители администрации президента РФ, Министерств обороны, иностранных дел и энергетики, Россотрудничества, парламентарии, ученые, журналисты обсудили будущее отношений жаркого континента, и России и проблемах в них. В дискуссии также приняли участие Патриарший экзарх Африки, послы и лидеры диаспор стран Африки.
Традиционно готовы дружить
«Вопреки расхожим штампам, мы никогда не уходили из Африки, даже в тяжелые для нас годы мы старались оказывать гуманитарное содействие», — отметил Бердыев.
«Все цветы, которые продаются в Москве, а может и во всей России, идут из Амстердама. А Нидерланды — посредник, закупают их в Эфиопии и Кении. То же самое происходит с кофе и чаем, которые тоже у нас стоят больших денег, потому что мы покупаем их на биржах в Дубае или Лондоне», — объяснил Зотов, добавив, что и африканские партнеры хотят получать больше российских товаров, в первую очередь продуктов, на взаимовыгодных условиях. Эксперт подчеркнул, что Африка имеет перспективы и как недорогое и качественное туристическое направление, которое просто надо лучше поддерживать информационно, в том числе рассказывать больше про Россию жителям континента.
Нас там ждут и любят
При этоv разговоры о таком сотрудничестве идут уже достаточно давно, но отношения развиваются не так стремительно, как могли бы. По мнению Зотова, сейчас — самое удачное время делать решительные шаги.
«Россия в Африке экстремально популярна, я такого раньше не видел. Даже в таких проамериканских странах, как Кения, Россия и ее политика, ее поведение в Африке, очень популярны. Ее очень ждут. В Эфиопии, Танзании и Зимбабве я видел маленькие такси, тук-туки, и практически на каждом втором был портрет то Путина, то Лаврова. Такая же ситуация в лавках и магазинах», — рассказал Зотов.
По словам обозревателя aif.ru, осложнения вызывает особый африканский менталитет, при котором рабочие дела часто откладывают на потом.
«Но американские и китайские бизнесмены с этим как-то справляются, и там торговля на сотни миллиардов долларов. И если мы хотим хорошо зарабатывать, надо к этому стилю привыкать, надо делать. Важно не упустить момент» — резюмировал он.