«Дорога лихачей не любит». Почему настоящие байкеры не гоняют

Игорь Харитонов / АиФ

Байкеры-бунтари ушли в прошлое? Постарели и стали лояльны к окружающей действительности? Чтобы выяснить, близка ли современным любителям моторов и дорог философия старших товарищей, всегда противопоставлявших себя «системе», корреспондент aif.ru отправилась на встречу с членами мотоклуба Night Minions of Narnia. 

   
   

Клуб молодой – основан всего пять лет назад, но уже популярен – число его участников перевалило за тысячу.

Договорились о встрече мы на смотровой площадке напротив МГУ. Прихожу раньше и встречаю девушку на мотоцикле. Нет, она не из клуба. Просто, случайная остановка. Железным конем KTM 200 Duke моя новая знакомая Ксения управляет уже три года. На мотоцикл села вслед за мужем. А так в семье еще трое байкеров: родной и двоюродный братья, двоюродная сестра. 

Фото: АиФ/ Игорь Харитонов

Сев за руль байка, буквально с первых дней ощутила поддержку мотобратства, уверяет девушка.

– Несколько раз в дороге мотоцикл ломался. Не успею даже задуматься, что делать, как окружают мотоциклисты. Сами находят неисправность, тут же чинят. Мне остается только наблюдать за происходящим. Конечно, очень приятно знать, что в беде не бросят, – улыбается она.

 Старая закалка 

Участники мотоклуба Night Minions of Narnia Дмитрий Калашников и Дмитрий Тарасов на встречу приехали на своих железных конях. У одного Honda, у другого Harley-Davidson.

– Хоть клуб у нас и молодой, сами мы воспитанники старой байкерской школы, – подчеркивают они.

   
   

В сообществе байкеров Калашников и Тарасов известны по прозвищам Калаш и Любер. 

Фото: АиФ/ Игорь Харитонов

– Я родом из Люберец, а у Димы – просто сокращение его фамилии. Но прозвища есть не у всех байкеров. Как сложится, – рассказывает Тарасов.

– Часто можно услышать, что если ты байкер, значит ничем серьезным в жизни не занимаешься. Просто такой вольный бродяга. Да, такие раньше встречалось, но сейчас другие времена. Подавляющее большинство байкеров имеют работу. Я вот управляющий фитнес-клубом. Иначе на что содержать, обслуживать свой байк? – рассуждает его приятель.

Воспитанники старой школы чтят традиции и правила.

- Видим на дороге мотоциклиста, который положил на дорогу шлем – для нас это сигнал: товарищ в беде, нужна помощь. Жаль, что молодежь мало с этим знакома, – говорит Калашников.

Фото: АиФ/ Игорь Харитонов

Ребята заядлые путешественники. 

– Я практически весь земной шар объехал на мотоцикле. Самая дальняя поездка: из Владивостока в Мурманск. А так и по Южной Америке, Мексике колесил, проехал практически всю Европу. И везде мне протягивали руку помощи при необходимости. Мотосообщество во всем мире едино, – улыбается Любер.

 Можно и «Руки вверх»

 Спросила я у Калаша и Любера о музыкальных предпочтениях: правда ли, что все байкеры любят рок?

– Не могу сказать, что это стереотип. Но не всегда байкер - настоящий рокер. Все сугубо индивидуально. Да, многие байкеры рок слушают, но не сказать, чтоб поголовно. У меня в плейлисте самая разнообразная музыка: от «Руки вверх» до «Металлики» – под настроение, – признается Калашников.

Поговорили мы и о погибшем в апреле байкере Кирилле Ковалеве. Молодой человек получил смертельное ножевое ранение в ходе конфликта из-за неправильной парковки у подъезда дома на Краснодарской улице. Сообщество байкеров не оставило в беде семью погибшего, помогло с организацией похорон и держит расследование уголовного дела на контроле. 

Фото: АиФ/ Игорь Харитонов

– Да, беда сплачивает нас. И неважно, кто в каком клубе состоит. Мы придем на помощь друг другу, – говорят ребята.

Оба Дмитрия считают, что настоящие байкеры никогда не лихачат на дороге. И на трассе им бывает страшно. 

– Если не бояться, долго ездить не сможешь, дорога лихачей не любит. Мы не торопимся и не лихачим, не ездим на заднем колесе, нам это неинтересно. Хочешь потрюкачить, поезжай на специальный трек. Мы же наслаждаемся дорогой, обзором в 360 градусов, ветром, ревом мотора. Для понимания, представьте, что вы смотрите по телевизору путешествие по лесу или сами оправляетесь на лесную прогулку. Согласитесь, ощущения разные совсем, – поясняет Дмитрий Тарасов.

Под занавес я тоже решаю прокатиться на байке, правда, на пассажирском сидении. Делаем пару кругов у МГУ. Страшно и захватывающе.

Фото: АиФ/ Игорь Харитонов

На заметку

 Московский мотофестиваль пройдёт 26 мая. Он официально откроет новый мотосезон в столице. Колонна байкеров стартует на Воробьевых горах в 12:00. Возглавят заезд 26 московских клубов, а присоединиться к нему сможет каждый, у кого есть мотоцикл.

В 13:00 на смотровой площадке, напротив главного здания МГУ, начнется развлекательная программа с выступлением артистов, конкурсами и огненное шоу.