В России может появиться национальная платформа киберзащиты. Такую инициативу Сбербанка поддержал Роскомнадзор и другие ведомства, рассказал заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов в рамках ПМЭФ-2023.
В частности, Сбербанк уже работает с платформой, которая обеспечивает защиту данных, даже в случае, когда клиент сам передал свои персональные данные мошенникам. Своими разработками банк готов поделиться с бизнесом и государством.
«Наши технологии могут заботиться о том, чтобы даже случайно деньги не были перечислены на неизвестные счета, - пояснил Кузнецов. - Искусственный интеллект сам включает специальный алгоритм, который перепроверяет операцию клиента и в случае вопросов не позволяет закончить перевод».
Кроме того, Сбербанк запустил специальный проект для обманутых клиентов, который позволяет вернуть потерянные средства. Процедурой воспользовались уже несколько сотен граждан.
«Согласно сегодняшнему регламенту, клиент должен сам обратиться в суд, предоставить доказательную базу, чтобы вернуть утраченные средства. Это сложно с точки зрения подготовки бумаг. Мы пошли на эксперимент и взяли на себя эту бюрократическую работу и на основании доверенности сразу возвращаем украденную сумму клиентам», - пояснил Кузнецов.
Чаще всего персональная информация попадает в руки мошенников из-за человеческого фактора – люди сами оставляют в сети свои данные. Помимо этого, мошенники придумывают все новые способы воздействия на людей – если раньше с помощью телефонных разговоров выманивали только деньги, то сейчас преступники охотятся в том числе за квартирами населения, заставляют брать кредиты и даже убеждают совершать террористические акты.