Отечественные лифты. Компания увеличит производство до 15 тысяч штук

Российская компания продолжит развивать производственные площадки, постепенно увеличивая мощности лифтового завода с 10 до 15 тысяч штук в год. Об изменениях, произошедших в компании за год, о ребрендинге, работниках и качестве продукции рассказала заместитель генерального директора по устойчивому развитию холдинга S8 Capital Екатерина Тутон.

   
   

- Какие изменения произошли в компании за последний год?

- Холдинг S8 Capital приобрел несколько промышленных предприятий. Все началось год назад, когда российские активы Otis, были успешно интегрированы в структуру холдинга, перезапущены, а в январе 2023 года состоялся их ребрендинг. Теперь компания работает под брендом METEOR Lift, выпуская широкую линейку лифтов российского производства. Завод компании в Санкт-Петербурге работает 24/7, производя в год около 10 тысяч штук продукции. И мы рассчитываем уже в ближайшее время увеличить мощности завода до 15 тысяч штук в год. Также буквально за последние полтора месяца холдинг приобрел три производственные площадки немецкого концерна Bosch в г. Энгельс, включая производство свечей зажигания, электроинструментов и отопительных котлов, а также завод по производству шин Continental и три производственные площадки шинной компании «Кордиант». Таким образом, на сегодняшний день мы можем предложить российскому потребителю практически полную линейку шин российского производства: легковые, легкогрузовые и грузовые шины как в эконом, так и в премиум сегменте. Причем мы уверены, что синергия технологий и ноу-хау Continental с наработками инженерно-технической команды R&D центра «Интайр», который раньше входил в группу «Кордиант» позволит нам создать локальную продукцию с улучшенными характеристиками и оптимальным соотношением цена-качество для российского потребителя. 

 

- Потребители только выиграют. А для чего вашему холдингу такая диверсификация бизнеса?

— С момента основания холдинг специализировался на разработке IT и цифровых технологий, и наша экспертиза в этом направлении оказалась очень востребована. Благодаря нашим наработкам в области ПО и IT-технологий, мы смогли очень быстро интегрировать и перезапустить приобретенные промышленные активы. Многие производственные предприятия после всех событий имели сложности с перезапуском, и основная сложность заключалась именно в ИТ-технологиях, которые позволяют в сжатые сроки внедрить на любом промышленном предприятии централизованную систему управления ресурсами завода, сквозного планирования и оперативного управления производством, цепочками поставок, материальными и трудовыми ресурсами. Эта ключевая экспертиза у нас есть и на примере METEOR Lift, могу сказать, что уже видны результаты: как завод работает, как продукция производится и поставляется на российский рынок. На площадке ПМЭФ мы представляем специально разработанный улучшенный премиальный дизайн кабины лифта, разработанный вместе с НАМИ, который пользуется большой популярностью у посетителей форума. НАМИ известны тем, что они очень быстро и качественно разрабатывают промышленный дизайн, который можно внедрить в производство, что на самом деле большая редкость. Это уникальная экспертиза. И вот таких наработок и экспертиз в разных областях управления у нас достаточно много, поэтому холдинг растет, развивается. 

Мы сохраняем все рабочие места, нигде не сокращаем персонал. Перезапускаем производство, находим синергию между существующими научно-производственными центрами: НПП «Метеор Лифт», Continental и «Интайр», развиваем ее усиливаем, и абсолютно уверены, что это пойдет только на пользу российскому рынку и, самое главное, российскому потребителю.

- Вы говорили, что был ребрендинг. Он касается компаний, которые вошли в холдинг или их продукции?

   
   

- Вы знаете, все зависит от условий сделки. Например, с Otis мы были обязаны провести ребрендинг. Нам поставили достаточно жёсткие условия, по которым требоваласьзамена 75% названия, а в названии всего четыре буквы. Нужно было нетривиальное решение, и мы его нашли. Ребрендинг прошел удачно и бренд уже хорошо себя зарекомендовал на рынке. Если говорить про другие активы, то действительно, в большинстве случаев требуется переименование. Мы уже этим занимаемся и должны уложится в отведенные сроки. Однако некоторые бренды останутся прежними, и мы будем продолжать их развивать.

- Что будет со специалистами, которые работают на предприятиях? Вы сказали, что они сохраняют место, а зарплаты у них вырастут, сократиться?

- Во всех приобретенных активах мы сохраняем все рабочие места, все пакеты компенсации, все социальные льготы. Более того, по мере развития мы даже набираем персонал. Так, например, штат завода METEOR Lift буквально в первые месяцы увеличился на 16% и сейчас продолжает расти, поскольку мощности производства тоже увеличиваются. У нас большие программы корпоративного развития и обучения персонала. Так в холдинге работает собственная академия S8, аккредитованная в Министерстве образования. Это встречается не так часто и для многих компаний является роскошью. Такой возможностью обладают только крупные компании, имеющие уникальную экспертизу. У нас есть возможность растить сотрудников, развивать и обучать их. Мы также сохраняем все образовательные программы, которые были у производственных компаний с образовательными учреждениями. Основная ставка у нас — на рост и развитие персонала. Потому что по большому счету люди, команда — это самый главный ресурс, и мы его сохраняем, развиваем и делаем самую большую ставку на наших сотрудников.

- Что будет с качеством продукции компаний? Очевидно вы будете стараться его поднять?

- В первую очередь, конечно, мы подтверждаем, что сохраним все международные стандарты качества, на базе которых до этого выпускалась продукция компаний. При этом мы нацелены на максимальную локализацию продукции, поэтому активно ищем и заключаем соглашения с локальными производителями, поставщиками сырья, которые позволяют нам оптимизировать процессы, где-то улучшать качество, а где-то и показатели цена-качество. Например, как раз на площадках форума METEOR Liftзаключил соглашение с алюминиевой ассоциацией, в рамках которого российские производители будут поставлять на завод продукцию из российского алюминия для METEOR Lift. Соответственно, мы планируем и дальше заключать такие соглашения с отечественными производителями и поставщиками. В этом виден большой синергетический эффект и потенциал для роста и для роста качества локальной продукции.