На семинаре в Институте соцанализа и прогнозирования РАНХиГС были озвучены возможные параметры новой пенсионной реформы.
Предлагается увеличить взносы в ПФР с 22 до 25%, легализовать неформально занятых и поднять минимальный стаж для получения страховой пенсии до 30 лет. Звучала идея ограничить размер пенсий работающим пенсионерам, но от неё решили отказаться как от «социально напряжённой». Остальные меры рекомендовали. Как пишут авторы, иначе «соотношение среднего размера пенсий и средней зарплаты снизится к 2050 г. до 26% (с 34% в 2018 г.)».
Очень сложно при нынешнем размахе неформальной занятости наработать официальный страховой стаж в 30 лет. Люди бы рады трудиться легально и на большую зарплату, но такой работы мало, особенно в малых городах. И что? Всех надо наказать безденежьем в старости? Такие люди смогут рассчитывать только на социальную пенсию: женщины – в 65 лет, мужчины – в 70. А если человек не сможет по состоянию здоровья проработать до таких лет, единственный для него вариант выжить – пенсия по инвалидности. Но её ещё получить надо.
Не понимаю, как экономисты, занимающиеся социальной сферой, в приницпе могут выдвигать столь антинародные идеи, особенно во время пандемии, при нынешнем уровне бедности населения и таких низких пенсиях в 8–10 тыс., которые сегодня получают наши пенсионеры. Это социальное преступление. Пойдёт ли на него государство? Думаю, что всё-таки нет. Интуиция мне подсказывает, что новый премьер Михаил Мишустин и вице-премьер Татьяна Голикова, которая сейчас занимается пенсионной и страховой тематикой в правительстве, – люди с чувством внутренней гражданской ответственности. Не будут они целенаправленно лишать пенсий огромную часть населения страны.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции