Общественная палата выступила с инициативой поддержать пенсионеров — выделить каждому единовременно по 15 тыс. руб.
Ведь нашлись же в сегодняшнее непростое время средства в бюджете на выплаты семьям с детьми. Почему бы не помочь и пенсионерам, материальное положение которых оставляет желать лучшего?
Это правильно, что государство в первую очередь семьям с детьми маленькими помогло — у них расходов больше. Но и у нас, пенсионеров, расходы немаленькие. У детей — одежда, книжки-тетрадки, кружки. А у нас — лекарства, которые сегодня дорогущие! А если ещё и хворь какая нападёт... Вон, пока я обследовалась, две пенсии на этом уже потеряла. Да и лекарства назначают: один врач — одно, другой — другое. А деньги-то из одного кошелька, моего, утекают. Вот сидишь и думаешь: стоит лечиться или так дальше с этой хворью и жить?
Мы ведь не нахлебники какие, не тунеядцы — мы такую помощь честным трудом заработали. У меня 50 лет трудового стажа: 10 лет отработала с дошкольниками и ещё 40 с умственно отсталыми детьми. Много грамот и благодарностей: и за добросовестный труд, и за участие в творческих и спортивных мероприятиях. А пенсия — 15 тысяч. Денег этих теперь только на еду. В советские времена пенсии хватало на нормальную жизнь. Цены были стабильными. А сейчас всё дорожает очень быстро. Пенсия не поспевает за новыми ценами и тарифами. Тяжеловато...
Хотя мы с дочкой и внучкой рук не опускаем. Огород свой, картошка, морковка, свёкла, яблоки есть. Ещё небольшое хозяйство — куры, кролики. Вот только на это на всё хорошее здоровье нужно, чтобы ухаживать и содержать. А у меня этого здоровья уже нет. Внучку тоже приучаем к труду. В прошлом году она два месяца на заводе работала. В этом году из-за пандемии на завод никого не брали, так мы по ягоды ходили, чтобы потом на рынке продать. Говорю ей: набирай на наряды.
Словом, если жить по старым привычкам, ничего не покупать и не болеть, то на жизнь хватит. Но у меня задача одна есть: церковь надо восстанавливать. Батюшка там всё своими руками делает. Надо ему помочь. Я понемножку начала откладывать, чтобы выполнить волю мужа, который хотел 5 тысяч на восстановление церкви дать.
Словом, если вспомнят о нас, пенсионерах, и денег хоть немножко ещё подкинут — мы рады будем. Ведь потратим-то мы их на здоровье своё и на внуков.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции