Почему завернули законопроект о незаконном обогащении?

Дмитрий Журавлев. © / Царьград ТВ / Кадр youtube.com

Авторы законопроекта предлагали из проступка превратить это в преступление с наказанием от 5 до 7 лет. Точка отсчёта — 5 млн рублей, происхождение которых чиновник не может доказать.

   
   

Дмитрий Журавлёв, гендиректор Института региональных проблем:

— Предложение разумное, хотя с суммой 5 млн я бы поспорил. У нас большинство госслужащих в регионах таких денег в глаза не видели. Но это не значит, что все они невиновны. А если у начальника какого-то управления найдут «неучтённые» 4,5 млн? Может быть свободен? Другая идея — декларировать не только квартиры и машины, но и драгоценности, антиквариат, живопись — на мой взгляд, популистская. Да, у того же Хорошавина нашли коллекцию дорогих часов, ручек. Но неужели он стал бы их декларировать?! Это мелочь, которую легко спрятать, в отличие от виллы или авто. А вот собирать декларации о доходах совершеннолетних детей чиновников, что также предлагалось, вполне возможно. Легальные доходы и расходы скрывать смысла нет, а непрозрачные доходы вызовут вопросы, в том числе и о причастности к ним родителей.

Почему же отклонили законопроект? Мол, в нём не прописано, за какой срок чиновник обязан отчитаться об источниках доходов; обвиняемым придётся доказывать свою невиновность, что противоречит Конституции. Но сроки можно было уточнить уже во 2-м чтении, а что касается презумпции невиновности, то законом чётко определено: госслужащий кроме зарплаты может получать вознаграждение за преподавательскую деятельность и гонорары за публикации. И всё! «Консультации», откаты, взятки там не числятся. Есть факты, требующие расследования, — значит, надо разбираться в источниках доходов. В Европе, между прочим, если есть сомнение в законности доходов, то это трактуется как обвинение. Во Франции был случай, когда министр сдал самому себе в аренду квартиру — его тут же уволили!

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции