Почему российские отели такие дорогие?

«Нет ни инфраструктуры, ни совести у тех, кто должен заниматься приёмом гостей», – сообщил председатель Госдумы Вячеслав Володин на заседании ­Правительства.

   
   

Почему стоимость проживания в отелях и гостиницах в ­России не соответствует ­предлагаемым условиям?

Андрей Клопотович, руководитель столичной турфирмы, путешественник, эксперт по туризму:

Такая проблема действительно существует, причём во всём мире. Особенно остро этот вопрос стоит в курортных местах. У нас не так много выбора, куда по­ехать отдохнуть на море. Этим и пользуются жители курортных регионов. Они знают, что спрос большой, и не хотят себя ничем утруждать. Даже если этим туристам их сервис не понравится – другие приедут.

Жалобы на хамство, безразличие и равнодушие уже никого не удивляют. Качество и разнообразие питания оставляет желать лучшего. Порой надо сильно постараться найти на курорте такое место, где бы не получить изжогу.

Из-за закрытия границ отели подняли цены на курортах от 20 до 50%. Хозяева гонятся за прибылью. Так, некоторые обнаглели и нажились даже на программе туристического кешбэка. Вместо того чтобы сделать скидку в 20%, они подняли на столько же изначальную стоимость. Разницу покупателям вернуло государство. Другие неожиданно снимают бронь и предлагают номера по более высокой цене тем, кто готов заплатить. Недавно так бросили в Адлере группу из 77 детей и сопровождающих, которые приехали на танцевальный фестиваль. Отель отказал им в ранее забронированном и оплаченном размещении, потому что нашёл более выгодных клиентов. На мой взгляд, такое нельзя оставлять безнаказанным.

Правительству следует усилить контроль за объектами размещения. Как и предлагал Ростуризм, нужно создать единый стандарт отелей all inclusive, чтобы гостиницы, присваивающие себе 3, 4 или 5 звёзд, оправдывали свои названия, и ввести квалификацию персонала. Установить предельную шкалу цен, выше которой их нельзя поднимать, и точный список, что должно входить в эту сумму. Также надо организовать службу туристского надзора, которая будет проверять, соответствуют ли в действительно­сти условия в отелях заявленным в рекламе. Нарушителей надо жёстко штрафовать, чтобы остальным неповадно было следовать их примеру.

   
   

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции