Правительство не одобрило проект закона об отчётности чиновников за покупку предметов роскоши.
По мнению экспертов, в законопроекте не содержится определения предмета роскоши, а отсутствие критериев «приведёт к сложностям в правоприменительной практике». Почему же, когда речь заходит об определении финансового порога для тех, кто имеет право на помощь от государства, всё подсчитывается моментально?
Наша область одной из первых ввела соцконтракты: договоры между органами соцзащиты и малоимущими. Больше всего заявлений от жителей поступает «на иные нужды по преодолению трудной жизненной ситуации». Люди просят деньги на лекарства, одежду, продукты. Но помощь не получить, если нет статуса малоимущего. А чтобы его присвоили, учитывают всё: от количества квадратных метров и до движения средств по банковской карте. Допустим, у меня доход – 20 тыс., а по карте в месяц прошло 30 тыс. И всё – статуса не видать! Были дичайшие случаи, когда многодетных мамочек, состоящих в школьных родительских комитетах, лишали статуса за то, что другие родители перечисляли им на карточку деньги на сбор тетрадей для учеников. Дали по тому же соцконтракту одной из мамочек 50 тыс. руб. на собственное дело. Она открыла парикмахерскую. Ещё на ноги не встала, а её уже налогами задушили. Сейчас она бегает по кабинетам, чертыхается, закрывает предприятие, вновь становится на биржу труда. Пообещали в своё время многодетным земельные участки – очередь практически не движется. Я в 2011 г. была 1200-я, прошло 10 лет, сейчас 800-я. Мне ещё 20 лет участка ждать? А кто-нибудь при этом выясняет, откуда у чиновников земельные наделы, сопоставимые по размеру с небольшим островом, усадьбы, миллионы на банковских счетах?! В своё время я работала в Доме Правительства Московской области, знаю, какие цены в их столовых. За скромную сумму там можно прекрасно поесть. В то время как миллионы жителей страны сидят на «макарошках».
А сколько было случаев, когда в регионах местные депутаты или госслужащие покупают особняки, яхты, квартиры всем членам семьи – и ни у кого вопросов не возникает, на какие средства он это сделал. Зато вопрос, считать ли яхту роскошью, вводит власти в ступор! Да разве при таком подходе может быть принят «закон о роскоши»?!
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции