Полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев поручил ФАС совместно с Минэнерго и Минфином проанализировать цепочку создания прибавочной стоимости авиационного топлива и представить правительству предложения по снижению цены на керосин до среднероссийского уровня.
Почему керосин в различных регионах стоит по-разному? Кто завышает цены на него и как решить эту проблему?
От завышенных цен страдают все. У авиакомпаний 25% расходов приходится именно на авиационный керосин. Речь идёт о 400–500 млрд руб. в год. Это огромные суммы!
Вторая причина – политика нефтеперерабатывающих заводов. Они вкладываются в переоборудование производства, а затраты пытаются окупить за счёт покупателя. Важно и наличие спроса. Не все готовы начать выпускать керосин для единственного в местности аэропорта, если выгоднее, например, гнать бензин.
По данным ФАС, топливо за рубежом существенно дешевле, чем у нас. Разница составляет от 5 до 12 тыс. руб. за 1 т керосина. Почему им удаётся цены не задирать, а нашим производителям – нет? Этот вопрос надо детально изучить.
Если себестоимость и цену доставки нельзя снизить, значит, нужны меры финансовой поддержки. Так и не реализовано поручение президента о выделении средств на компенсацию расходов авиакомпаний в связи с ростом стоимости авиатоплива в 2018 г. На это собирались выделить аж 23 млрд руб. Но перевозчики эти деньги так и не увидели. Кроме того, правительство могло бы простимулировать производство топлива на Дальнем Востоке. Тогда бы ничего туда не пришлось везти.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции