Игорь Костиков, руководитель Союза защиты прав потребителей финансовых услуг «ФинПотребСоюз»
Статистика говорит об обратном: доходы страховых компаний по итогам того года и за полгода текущего выросли. А случаи, когда гражданам удаётся отсудить крупные суммы, редки и не сказываются на всём страховом рынке.
При этом мы знаем об огромном количестве проблем с оценкой ущербов. Страховщики ставят условия оценочным компаниям: или они оценивают так, как это нужно страховым компаниям, или они с ними не работают. Поэтому часто люди обращаются к общественным организациям, чтобы добиться справедливых выплат. Некоторые страховые, получив претензию от нас, сразу платят клиенту. Другие же готовы судиться месяцами, чтобы не расставаться с деньгами. И наглеют дальше! Имея возможность лоббировать изменения в законах, страховщики пытаются убедить государство, что нарушаются права бизнеса и ему нужно срочно помочь - за счёт простых граждан.
Попытки страховщиков ужесточить права могут аукнуться им же. Вспомните: после резкого повышения тарифов в том году на рынок выплеснулась масса поддельных страховок. Люди понимают, бумага нужна лишь гаишникам, а при аварии от страховой компании они всё равно ничего не получат, придётся разбираться самим. Мы снова хотим повальных подделок?
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Смотрите также:
- Страхуй меня полностью. Наивные ошибки при оформлении документов на гаджеты →
- Гололед. Что делать, если вам отказываются возмещать ущерб по полису? →
- Не на смерть, а на жизнь. Как выбрать страховку для себя и семьи →