Александра Епифанова, основатель проекта «Мода мёда»:
— Угрозы рынку нет. Но цены на мёд в России поднимутся, поскольку может уйти целый сегмент дешёвого продукта. Сейчас люди увлечены здоровым питанием и часто сахар заменяют мёдом. Но вопрос в том, какой мёд они едят. «Копеечный» мёд в основном к нам привозят из Китая — это около 60% всего импорта. Однако мало кто из потребителей знает, что это не натуральный, а технический мёд (как правило, 50% натурального мёда проваривается вместе с сахарным сиропом). Сегодня из КНР идут огромные поставки, но даже опытный человек с трудом определит контрафакт.
Но в целом идею запрета я не поддерживаю. Одно дело, если запретят китайский технический мёд. А запрет на импортный мёд в целом лишит нас возможности узнавать сорта мёда, отличающиеся по вкусу от привычного нам. В мире есть множество уникальных сортов, удивительных по вкусу и свойствам. Запретить их — значит никогда не узнать вкуса апельсинового или хвойного мёда.
Правильнее было бы объединять участников отрасли и продвигать русский мёд на мировой рынок. Наши пчеловоды — одиночки. И чтобы выйти на конкурентоспособный уровень, надо объединять усилия. Пчеловод, у которого 100-200 ульев, не может сам организовать ни фасовку, ни тем более экспорт. У него нет ни сил, ни денег. И пока всё это не будет отлажено, покупателю придётся смириться с тем, что натуральный мёд не может стоить дёшево!
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Читайте также: Как делается настоящий мёд? Репортаж с пчелиной пасеки >>