Бренд на детство

Антонина Цицулина. © / Из личного архива

Антонина Цицулина, президент Ассоциации предприятий индустрии дет­ских товаров

   
   

Стратегия развития индустрии дет­ских товаров будет реализовываться до 2020 г. и, мы надеемся, будет прод­лена ещё на 10 лет. Для того чтобы поставить на ноги российскую промышленность, эта программа может работать, сколько понадобится индустрии, — 10, 20, 30 лет. Госполитика в отношении экономики семьи и детей должна быть постоянной.

Наша проблема в том, что нет специалистов, которые придумывали бы новую продукцию. Поэтому эти день­ги в первую очередь идут на инновационные разработки в индустрии. Да, потребитель за 20 лет привык к зарубежным брендам — это большой минус. Но мы всё чаще видим, что при равных цене и качестве потребитель отдаёт предпочтение российс­кому товару. Например, марка «Маша и медведь» сегодня очень популярна. Это наглядный пример: сделайте качественную продукцию под российским именем, и её будут покупать. Правда, общие цифры говорят о том, что мы пока сильно уступаем импорту: всего 23% от рынка — продукция российского произ­водства. Но в некоторых категориях мы уже перегнали Запад. Так, 70% подгузников, 80% детского питания, 67% кроватей для первого года жизни нашего производ­ства. Игрушек же только 19%. А вот высокотехнологичная продукция не производится в России вовсе.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также: