Никита Кричевский, д. э. н., профессор
В первую очередь страдает госбюджет. Его дефицит за январь - февраль 2015 г. и так составил 834 млрд рублей. Значительная часть бюджетных поступлений приходится на нефтедоллары, которые нынче можно обменять на существенно меньшее количество рублей. Можно ли наполнить госкарман из других источников? Вряд ли. Налоговые выплаты уменьшаются. В I квартале этого года на 26% снизила перечисления в казну таможня.
Так, может, хотя бы цены на импорт снижаются? Наоборот, по многим позициям они растут. Заморозка цен, помпезно объявленная торговыми сетями при курсе 62,4 руб. за $1, сыграла плохую службу - цены замерли, хотя рубль существенно вырос. Сети от «лишней копеечки» не откажутся, тем более что государство безмолвствует.
Наконец, на многих проектах по импортозамещению можно ставить крест - при таком курсе рубля импорт вновь становится дешевле. Опыт Китая, ставшего первой экономикой мира во многом благодаря искусственно низкому курсу юаня, нам, как видно, не указ. Неудивительно, что импорт сахара вырос в 3 раза, овощей - на 41%, мяса и субпродуктов - на 32%, фруктов - на 17%, молочных продуктов - на 12%.
Порадоваться могут лишь туристы да заёмщики по валютной ипотеке. Но радость не будет долгой - в мае - июне мы, скорее всего, увидим новое ослабление рубля.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Смотрите также:
- Спасут ли нас от дефицита картошки? А ещё гречки, капусты и шампанского →
- Бюджет в плюсе, народ в минусе. Кому выгодна девальвация рубля →
- На Западе цены в кризис падают, а у нас — растут. Почему? →