Как России слезть с трубы

Александр Самков. © / Коллаж АиФ

Александр Самков, кандидат технических наук, заслуженный изобретатель РФ, разработчик трёхстворчатого клапана сердца:

   
   

— Болезнь российской экономики - в отсутствии реальной промышленности и квалифицированных кадров. Никакие отдельные целевые программы не решат проблему. Нужно восстанавливать промышленность и запускать реиндустриализацию. Только она может обеспечить стабильный источник доходов бюджетов всех уровней.

До настоящего времени главной задачей правительства было выполнение социальных программ, что сводилось к распределению валютных доходов, полученных от экспорта сырья и полуфабрикатов. Нынешний состав кабинета - это юристы и финансисты. Никто из них и недели не проработал в реальном производстве и науке! Это псевдопромышленники и псевдоучёные. Им в порядке «общественной» работы поручили управлять инновациями в стране. Их время прошло - теперь нужны не распределители денежных потоков, а генераторы доходов. Чтобы создать новый источник будущих поступлений в бюджет, основанный не на бурении скважин, а на выпуске современной (в том числе высокотехнологичной) продукции, нужно менять состав правительства. 

В основу кадровой политики Министерства промышленности России должны быть положены новые принципы. Туда нельзя включать ни одного высокопоставленного чиновника действующего Минпромторга. Все их целевые программы надо закрыть как абсолютно неэффективные. Главной задачей должно стать создание 50-100 научно-производственных корпораций, поддержка и развитие сети малых и средних научно-технических предприятий.

Сегодня в развитых странах идёт процесс возврата производств из развивающихся стран. Это связано с тем, что стоимость рабочей силы в Китае выросла более чем в 5 раз; с тем, что разрабатываются дешёвые источники энергии. Налоги надо платить в собственной стране. То же самое относится и к будущим производствам в России. 

И конечно, нужны квалифицированные инженеры и рабочие. Сегодня их нет. Низкокачественное образование, которое дают в негосударственных вузах, дискредитировало само понятие высшего образования. Выпускники, с которыми я сталкивался, не знают, что такое синус, понятия не имеют о законах Ньютона и основах выс­шей математики! О каких инновациях тут можно говорить?

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

   
   

Смотрите также: