Опять лезут в карман

Михаил Делягин. © / Екатерина Изместьева / АиФ

Но почему шахтёр, доярка, учительница, врач должны из своего кармана вынимать деньги не на улучшение здравоохранения или образования, а на покрытие убытков небедных людей?

   
   

Михаил Делягин, директор Института проблем глобализации:

— Когда-то В. Жириновский обиделся, что я назвал Госдуму сборищем взбесившихся принтеров. Признаю: я был неправ. Потому что просто «взбесившиеся принтеры» не обязали бы бюджет России компенсировать потери граждан от неправомочных решений иностранных судов. А ведь Комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству рекомендовал принять этот закон в первом чтении.

Напомню: бюджет - не личный кошелёк депутатов, а деньги народа. Они должны идти на нужды всей страны: образование, медицину, оборону и социальную помощь. Но не богатым, а бедным: тем, кто не может обеспечить себе нормальные условия жизни.

Потери от неправомочных решений иностранных судов несут именно обеспеченные люди: 71% россиян, не имеющих сбережений (по данным фонда «Общественное мнение»), это не грозит. Так с какой стати россияне, включая те 18,9 млн, у кого доходы ниже прожиточного минимума, будут оплачивать миллиардерам их неумение просчитать очевидные внешнеполитические риски?

С какой стати бюджет России станет страховым фондом не для будущих поколений, не для ветеранов, а для жирующей «офшорной аристократии», управляющей нами вахтовым методом или просто не связывающей свою жизнь с Родиной?

Да, обычный человек, не имеющий отношения к олигархии и власти - владелец хатки на Украине или студии в Болгарии, - должен быть защищён государством. Но тот, кто обладает влиянием и богат­ством, должен нести большую ответственность, чем рядовые граждане. Государство должно защищать их от неправомочных приговоров, но лишь встречными исками и, если надо, конфискацией (что предусмотрено законопроектом). Но лезть в карман общества государство не имеет права. Этот карман - для других.    
   

Идеи заставить всю Россию платить за роскошь её «офшорной аристократии» поначалу застеснялось даже правительство Медведева. Возможно, думцы защищают имущест­во своих родственников, к которому они, конечно, «не имеют отношения», - вроде «паломнического центра» в Германии жены председателя одного из думских комитетов?

Обсуждая этот законопроект, парламентарии покажут, есть ли у них совесть и считают ли они нас быдлом, обязанным оплачивать роскошь и риски «офшорной аристократии».

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции