Молочным ваннам не будет конца!

Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей © / Коллаж АиФ

Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей.

   
   

Это бредовое предложение о создании магазинной «доски позора» вообще не имеет никакого отношения к потребительской безопасности. Во-первых, в современных рыночных реалиях у этой инициативы нет шансов на воплощение, а во-вторых, почему именно усилитель вкуса, а не ароматизаторы, красители, ГМО? В мире страны добиваются, чтобы производители ставили на этикетки соответствующие маркировки и не использовали полностью запрещённые вещества, - у нас же с этим полный бардак.

Вместо того чтобы придумывать какие-то особые полки, народным избранникам лучше подумать о том, как исполняются те законы, которые уже изданы. Вот, например, враньё на упаковке по поводу состава продукта у нас запрещено. Но штрафы за него остались минимальными. Депутаты почему-то забывают их увеличить. И потребителя продолжают дурить.

Другой больной вопрос, который депутаты и не думают решать, - деятельность надзорных органов. Вспомним недавнюю историю про купание в ёмкостях с молоком сотрудников омского сырзавода. Надзорным органам понадобилось двое суток, чтобы попасть на его территорию, и это уже после того, как о вопиющем случае стало известно широкой общественности! Ведь у нас даже внеплановые проверки сегодня строго регламентированы. Сначала пришлось запрашивать санкцию у прокурора, потом за сутки предупреждать о своём визите руководство завода, которое за это время, конечно, успело подсуетиться и инсценировать ремонт. Если бы не видеоролики в Сети, которые выложили сами же купальщики, дело, возможно, удалось бы замять. Что и происходит в абсолютном большинстве случаев. О чём депутаты думают? О чём угодно, только не об оперативной работе наших надзорных органов.

А законов можно сколько угодно придумать. Их исполнение всё равно никого не волнует.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции