Зачем нужны мобильные приложения банков?

Сейчас у многих банков есть м­обильные приложения. Б­езопасно ли иметь в телефоне банковские карты и кредитки?

   
   
Ответ эксперта

Отвечает координатор программы повышения финансовой грамотности на территории Алтайского края Т­атьяна Ярышева:

– Мобильные приложения банков – это современный инструмент управления личными финансами в цифровом пространстве, который очень востребован среди россиян. По данным исследований аналитического центра НАФИ, наиболее популярными операциями, совершаемыми через приложения, являются переводы денежных средств по номеру телефона и оплата услуг. Мобильный банкинг позволяет удалённо управлять банковскими счетами через смартфон или планшет.  

Однако необходимо помнить, что работа мобильного банкинга осуществляется через адаптированные приложения для мобильных устройств, для передачи данных в которых используются каналы мобильной связи и интернета. Развитие финансовых онлайн-сервисов, с одной стороны, облегчает и упрощает процесс взаимодействия с финансовыми инст­рументами и институтами, с другой – стимулирует «развитие» финансового мошенничества. Поэтому использование мобильных приложений, особенно финансовых, требует от пользователей определённых действий, направленных на защиту личных данных и финансов от доступа третьих лиц. С целью обезопасить свои средства от несанкционированного списания необходимо приобретать либо только лицензионные приложения, либо загружать бесплатные программы с официальных сайтов банков, быть внимательными при предоставлении определённых прав приложениям, подключить СМС-информирование об операциях на счетах, а также установить антивирусную защиту на используемое мобильное устройство.

Смотрите также: