В России участились случаи кражи телефонных номеров — за год число таких преступлений выросло в два раза, пишут «Известия» со ссылкой на данные компании ESET.
«Сегодня обычным делом является восстановление с помощью номера мобильного телефона доступа ко всем аккаунтам в социальных сетях, почтовых ящиках, интернет-банкинге, государственных услугах и т. д. Имея доступ к мобильному номеру жертвы, злоумышленники могут завладеть чувствительными данными этих аккаунтов. Например, позвонить в банк и попытаться выполнить атаку методом социальной инженерии или получить другую информацию — паспортные данные, последние выполненные переводы. В этой ситуации у злоумышленников большие шансы на успех, так как для оператора банка звонок с зарегистрированного в системе номера телефона является доверенным», — поясняет Гулевич.
По его словам, если злоумышленники с помощью мобильного номера получат доступ в интернет-банк своей жертвы или к сайту Госуслуг, им не составит труда узнать и паспортные данные владельца телефона. «С помощью мобильного номера злоумышленник может открыть себе доступ к корпоративным ресурсам жертвы. Например, написать администратору в компании неформально в мессенджере или сбросить пароль для учетной записи при такой возможности», — подчеркивает он.
Для подстраховки от мошенников Гулевич рекомендует иметь два номера телефона:
- один должен использоваться исключительно для незначимых для человека целей — регистрация на сайтах и в социальных сетях, оформление заявок в интернет-магазинах и проч.;
- второй должен использоваться только для финансовых и персональных действий — регистрация в банках, на сайтах государственных услуг, и др.
«Отмечу, что для использования в корпоративных целях необходимо использовать отдельный мобильный номер, который должен выдаваться организацией», — добавляет эксперт.
Источники информации: