Резюме предновогоднего опроса: если отмести деньги, то в числе самых желанных подарков – электроника, парфюмерия с косметикой, игрушки и сладости.
Aif.ru выяснял, какие коррективы санкционный год внёс в коробки, которые люди найдут под ёлкой.
Дело техники
Детальное изучение «электронных» предпочтений показывает, что наши граждане мечтают о ноутбуках, планшетах, смартфонах, умных браслетах, колонках и роботах-пылесосах. Впрочем, хотеть подарок вовсе не значит его получить. По информации крупных торговых сетей, продажи в этом году не сравнить с прошлогодними. Покупают в основном недорогие смарт-часы и фитнес-браслеты (стоят они от 3 тыс. руб.), а вот спрос на ноутбуки, планшеты и смартфоны невысокий. И совсем плохо разбирают бытовую технику.
«Предновогодний сезон на рынке электроники всегда был самым активным. Сейчас он не такой, как обычно: влияют цены. Плюс в этом году изменилась структура рынка: многие
На рынке электроники и бытовой техники сейчас вне конкуренции китайская продукция. За ней «пристроились» ранее непопулярные бренды из России и Белоруссии. «Помимо этого сети повернулись к «дружественным» странам, – говорит аналитик ФГ «Финам» Анна Буйлакова. – Например, «М.Видео» сообщило о заключении партнёрства с узбекской Artel и увеличении продаж товаров от поставщиков из Китая, Турции, Белоруссии и других стран СНГ».
Духи времени
Что касается косметики и парфюмерии, то не повезло тем, кто привык к продукции люксовых иностранных брендов. «Ассортимент в этом сегменте сократился, да и стоит всё
«На Chanel и Dior свет клином не сошёлся, – считает глава Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Анна Дычева. – Пришло время экспериментировать, искать новинки. 60% нашего рынка занимают зарубежные производители, 40% – российские. При этом импортозамещение в косметике и парфюмерии никогда не развивалось так стремительно, как сегодня, – на рынок вышло 50 отечественных новых брендов».
Куклы и конфеты
Как бы ни экономили россияне на подарках для взрослых, дети обязательно найдут свой
«Детские сладкие наборы – ещё один обязательный атрибут, – продолжает тему Поповичев. – Они в этом году стали дороже на 10–15%, но по составу не изменились, потому что наполняются отечественными сладостями».