Далеко не всегда расходы путешественника на отель ограничиваются оплатой одного только номера на определенное количество ночей. Как показывает практика, при заезде в гостиницу туристу могут выставить отдельный счет за всевозможные дополнительные услуги и сборы. К каким доплатам должен быть готов любой самостоятельный путешественник, рассказывает АиФ.ru.
Курортный сбор
Это самый популярный сбор, с которым сталкиваются путешественники. В разных странах и городах он стоит по-разному. В одних городах, например, в Праге ставка фиксированная — 15 крон с человека в сутки (порядка 42 рублей). В других — рассчитывается исходя из стоимости номера: так, в Берлине налог составляет 5% от ценника ночи в гостинице. А в Нью-Йорке сбор почти втрое больше — 13,25% от стоимости номера плюс еще 2 доллара за каждую ночь.
Кстати, российские парламентарии рассматривают возможность введения курортного сбора в нашей стране. Со следующего года с путешественников, отправляющихся в Крым, Краснодарский, Алтайский или Ставропольский края могут начать взимать налог до 100 рублей с человека в сутки.
Нужно понимать, что курортный сбор это не нечто вопиющее и обдираловка, а типичная мировая практика. Поэтому, планируя расходы на иностранную поездку, удостоверьтесь, взимаются ли туристические налоги в выбранном для отдыха населенном пункте.
Интернет и завтраки
Вопрос с завтраками и интернетом в отеле тоже можно решить на этапе планирования отпуска. Бывает, что на сайтах, где можно забронировать номер, встречаются невероятно выгодные и дешевые варианты. Вроде как отель находится в приличном месте, у него неплохой рейтинг, а ценник ниже, чем у соседних гостиниц. Но не спешите радоваться и опрометчиво бронировать номер. Может оказаться, что привлекательный ценник не включает такие, казалось бы, традиционные услуги, как завтрак и доступ в интернет. Если подсчитать, во сколько обойдется Wi-Fi и перекус по утрам, можно обнаружить, что выгоднее бронировать соседние гостиницы, у которых завтраки и интернет включены в стоимость.
Кстати, есть отели, которые анонсируют бесплатный Wi-Fi, но на деле свободно сеть доступна только в общих зонах гостиницы — в холле или в ресторане, а за интернет в номере придется заплатить.
Чтобы наверняка узнать, что в выбранном отеле с интернетом, лучше всего читать отзывы постояльцев. Если же эта услуга предоставляется за деньги во всех подходящих вариантах, есть смысл купить местную сим-карту.
Что касается завтраков, очень часто получается так, что выгоднее перекусить в одном из соседних с гостиницей кафе, где, кстати, и ассортимент блюд будет получше, чем на шведском столе. Единственное, что однозначно помогут сэкономить завтраки в отеле, так это время — с ними вам не придется идти в кафе, ждать пока приготовят выбранное блюдо, а потом еще и счет.
Предоплата за мини-бар
Этот сбор — своеобразная страховка отеля на случай, если путешественник опустошит мини-бар и уедет, не заплатив за него. Предоплата взимается, например, в некоторых немецких отелях. При выселении сумма возвращается сразу, если предоплата вносилась наличными или через несколько дней, если деньги были заморожены на карте. Несмотря на гарантированный возврат, включить эту сумму в планирование расходов обязательно нужно. Так, корреспонденту АиФ. ru пришлось использовать кредитную карту, чтобы внести предоплату в берлинском отеле.
Кстати, будьте внимательны, если платите за предоплату кредитной картой — деньги на нее могут возвращаться несколько дней, в течение которых на долг будут начисляться проценты.
Ранний въезд и поздний выезд
Обычно время заселения и выселения из гостиницы регламентировано и указано в условиях бронирования. Но бывают разные случаи, когда путешественник приезжает за несколько часов до заселения. В таких случаях следует предупреждать администрацию отеля о раннем приезде, чтобы для вас могли подготовить номер. За эту возможность придется доплатить. Но все-таки переплатить за ранний въезд в большинстве своем выгоднее, чем искать билеты с дневным временем прибытия.
Аналогичная схема действует и при позднем выезде. Допустим, вы должны выселиться в 11 часов утра, а вылет у вас в 23 часа, не в аэропорту же проводить все это время. Если вы решите задержаться в гостинице, вам предложат оплатить эту услугу.
Плата за багаж
Кто рассчитывает сэкономить на плате за поздний выезд, оставив багаж в подсобке на ресепшене и отправившись гулять по городу налегке, должны иметь в виду, что администрация отеля может попросить плату за хранение ваших чемоданов. Как правило, это небольшой сбор и он выгоднее стоимости камеры хранения на вокзале.
Плата за душ и полотенца
Нашей читательнице Анне Михайлиной за хранение багажа счет не выставили, зато потребовали денег за... пользование душем. «Мы с мужем отдыхали в Тунисе, у нас был очень поздний вылет, считай целый лишний день на море, глупо проводить его в холле отеля и ждать, когда за тобой приедет автобус до аэропорта. Мы сдали чемодан на ресепшене, пошли на пляж. В отеле были общие душевые комнаты, где можно было быстро ополоснуться после моря, чтобы не заходить в номер. Когда мы вернулись с пляжа, попросили у администратора полотенца, а он сообщил, что придется заплатить за душ и полотенца, якобы потому что мы уже не являемся постояльцами гостиницы. Сумма незначительная, но потом в интернете я не нашла информации о том, что в таких случаях взимается плата. Наверное, администратор решил просто подзаработать на нас», — рассказала девушка АиФ.ru.
Платный душ — это и впрямь редкий случай, а вот за полотенца деньги берут сплошь и рядом. Правда, не за банные, а за пляжные — некоторые курортные отели сдают их в аренду по 1-2 доллара. Если расходы за полотенце не входят в ваши планы, берите его с собой. Также может выйти дешевле покупка собственного полотенца в одной из сувенирных лавок.