По итогам декабря 2019 года Сбербанк подсчитал траты мужчин и женщин на подарки. Индекс Деда Мороза составил 41,7 пункта, а индекс Снегурочки — 38,9 пункта. А новогодний чек у мужчин получился в среднем на 28% больше, чем у женщин.
Многие накануне Нового года на время примеряют на себя роль волшебников и воплощают заветные желания своих родных и близких. Учитывая это, Сбербанк и IT-компания «Платформа ОФД» в рамках проекта «СберДанные», проанализировав расходы россиян в период с 15 по 31 декабря 2019 года, подсчитали индексы Деда Мороза и Снегурочки, которые отражают траты мужчин и женщин накануне Нового года.
Значение индекса Деда Мороза за 2019 год составило 41,7 пункта, последовательно увеличиваясь за предыдущие три года. Индекс Снегурочки составил 38,9 пункта. Если взять все потребительские категории и оценить среднедневной объем расходов, то в период с 25 по 31 декабря он был на 39,5% выше, чем в первые три недели месяца. Поэтому для расчета индекса была взята именно последняя неделя года.
Две трети от всех расходов и мужчин, и женщин перед Новым годом пришлись на покупки подарков: косметику, бытовую технику и гаджеты, игрушки, ювелирные изделия, абонементы в спортивные залы. При этом среднестатистические «Деды Морозы» потратили на подарки 10 800 рублей, а «Снегурочки» — 8 438 рублей. Это можно назвать рублевым эквивалентом индексов. В итоге новогодний чек у мужчин получился в среднем на 28% больше, чем у женщин.
«Снегурочки» на 3-4 дня раньше «Дедов Морозов» начали подготовку к праздникам. Уже 19-20 декабря женщины начали активнее покупать бытовую технику, косметику и ювелирные изделия. Мужчины в основном откладывали покупки на последние несколько дней. За неделю до Нового года стали заметны их траты в магазинах детской одежды, также представители сильного пола предпочли заранее позаботиться о покупке абонементов в спортивные клубы на следующий год. На 31 декабря пришлось 7,5% мужских трат на цветы за весь декабрь 2019 года. «Снегурочки» же в этот день искали подарки в традиционно «мужских» категориях: магазинах спортивных товаров и мужской одежды, которые составили максимум дневных трат (6,4% и 6,5% соответственно).
Совокупные расходы жителей России, связанные с празднованием Нового года, по оценке аналитиков «СберДанных», составили не менее 285 млрд рублей.
Смотрите также:
- Новогодний бюджет 2011. На что россияне потратят по 17,5 тысяч рублей? →
- 8 марта влетит в копеечку. Сколько денег россияне тратят на праздники? →
- Сэкономят на празднике. Сколько денег россияне потратят на Новый год? →