«Перерасчет можно сделать, если в квитанции допущена явная ошибка, — говорит эксперт. — Например, неправильно указан метраж квартиры, или при расчетах применен неверный тариф. В этом случае собственник имеет право обратиться в свою управляющую компанию с требованием перерасчета.
Кроме того, если человек долго, несколько месяцев, отсутствовал дома, например, по причине болезни, или был в командировке и при этом не передавал данные приборов учета расхода воды и электричества, то ему в квитанции начисляется сумма, исходя из среднего значения потребления. Но как только человек вернулся домой и передал данные, ему должны сделать перерасчет, так как фактически расхода ресурсов не было. Начиная с 2021 года в России устанавливаются “умные” счетчики расхода электричества, которые сами в автоматическом режиме передают данные о фактическом расходе, при наличии такого прибора учета после долгого отсутствия пересчитать можно будет только показатели расхода воды.
Также за перерасчетом может обратиться гражданин, у которого есть льготы, но по какой-то причине при составлении квитанции эти льготы не применялись.
Важно и то, что расходы на некоторые услуги пересчитать нельзя, вне зависимости от того, отсутствовал человек в квартире длительное время или нет. К ним относятся расходы на содержание жилья, на санитарное обслуживание, на уборку и освещение в подъездах и прочее».