В Центробанке рассказали, как действуют телефонные мошенники

Банк России выделил пять признаков, которые позволят распознать телефонных мошенников. Об этом говорится в пресс-релизе регулятора.

   
   

Специалисты напоминают, что любые неожиданные звонки или СМС от незнакомца, представившегося сотрудником банка, полиции или магазина - уже является поводом насторожиться.

Злоумышленники, как правило, под любым предлогом просят жертву совершить перевод денежных средств на какой-то безопасный счет, оплатить некий налог, бронь, штраф, заплатить залог или аванс, пояснили эксперты.

Кроме того, мошенники зачастую предлагают различные выгодные предложения, это могут быть призы, выплаты, уникальные условия по кредитам и депозитам, а также инвестиционные продукты, обещающие огромную прибыль. А иногда, наоборот, запугивают возможной потерей денег.

Четвертый признак - моральное давление, собеседник может просить немедленно принять решение о переводе денег или сообщении данных банковской карты. 

Преступники под любым предлогом пытаются узнать данные карты, в частности, номер, трехзначный код на ее обратной стороне, ПИН-код, код из СМС или персональные данные. В то время как настоящий сотрудник кредитной организации не имеет права спрашивать подобную информацию.

   
   

В Центробанке рекомендуют гражданам самостоятельно перезванивать в банк по номеру телефона, указанному на его официальном сайте или банковской карте.

Ранее стал известен новый способ для кражи денежных средств с банковских карт.