В ЦБ объяснили, как отказаться от навязанных услуг при выдаче кредита

Константин Кокошкин/Global Look Press / www.globallookpress.com

Клиенты банка имеют полное право отказаться от дополнительных услуг при выдаче кредита, которые в банке могут попытаться им навязать. Об этом в интервью aif.ru рассказал руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута.

   
   

«Представим, человек берет кредит. При этом ему "в нагрузку" продают страховку, подписку на какое-нибудь платное телевидение, или юридические консультации — да что угодно, но в стоимость это не включают. Хотя очевидно, что кредит становится дороже, ведь за допуслуги тоже приходится платить», — сказал представитель ЦБ.

Чтобы людям было проще отказываться от навязанных услуг, ЦБ обязал банки предлагать клиентам на подпись два отдельных заявления. Первое — это те допуслуги, которые действительно влияют на процентную ставку и другие параметры кредитного договора, например, страховка. Их можно не покупать, но тогда ставка вырастет. Второе заявление — это исключительно добровольные услуги, которые тоже можно не покупать, и на кредит это никак не повлияет.

«Теперь все необязательные в плане влияния на ставку страховки должны попадать в отдельное заявление. Мы в ЦБ следим, чтобы банки четко разграничивали эти вещи, — подчеркнул Михаил Мамута.

Полностью интервью с руководителем Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаилом Мамутой читайте на сайте aif.ru.