Управа на мошенников. Online-банки оснастят тревожными кнопками

© / Abdullah Durmaz / istockphoto.com

В банковских приложениях появится «тревожная кнопка», благодаря которой можно будет отправить заявление о финансовом преступлении не только в банк, но и в МВД.

В комплексе с остальными мерами это поможет оградить граждан от действий финансовых мошенников, сообщил aif.ru заведующий кафедрой страхования и экономики социальной сферы Финансового университета при правительстве РФ Александр Цыганов.    
   

«Тревожная кнопка в банковском приложении будет иметь как минимум психологическое значение, —уверен эксперт. — Сам факт ее существования позволит клиентам чувствовать себя более уверенным, кнопка будет постоянно напоминать об угрозе, исходящей со стороны финансовых мошенников, и это позволит более трезво и адекватно реагировать в случае реальной атаки злоумышленников».

Дополнить банковские приложения и сайты системно значимых банков функцией отправки заявления о финансовом преступлении предложил ЦБ в разработанном им положении, направленном на защиту информации и противодействие осуществлению денежных переводов без согласия клиента. Между МВД, ЦБ и банками уже налажен электронный документооборот, теперь к нему подключат банковских клиентов. По замыслу разработчиков, жертва мошенников сможет в один клик сообщить о случившемся, и далее вступят в дело банкиры и правоохранители.

«Тревожная кнопка — это не панацея, — предупреждает Цыганов. — Но в комплексе с остальными мерами это нововведение поможет снизить риски потерь от действий финансовых мошенников. Она поможет пробудить критическое мышление у банковских клиентов, добавит им спокойствия и комфорта. А если худшее произошло, и человек стал жертвой мошенников, то наличие кнопки позволит быстро сообщить о случившемся сразу и в банк, и в компетентные органы. Заявить можно и сейчас, но в состоянии аффекта это часто сделать сложно».

Осознав обман, жертвам мошенников трудно сориентироваться, в какую именно инстанцию обращаться и по каким телефонам нужно звонить. Новая возможность банковских приложений сохранит если не деньги, то хотя бы нервы.

   
   

«Более оперативно отправленное заявление вряд ли сыграет решающую роль в деле возврата украденных денег, — считает эксперт. — Но, как минимум, жертва обмана будет понимать, что необходимые действия совершены, сигнал о краже подан, и это поможет вернуть необходимое спокойствие даже в такой критичной ситуации».

Ранее эксперты рассказали aif.ru, о главных угрозах для пожилых в соцсетях