Слышала, что в Госдуме подготовлен закон, обязывающий банки предупреждать в рекламе об опасностях кредитов. Перестанут ли банкиры соблазнять быстрыми деньгами?
Ответ эксперта
– По законопроекту такие рекламные материалы должны включать фразу «Оценивайте свои финансовые возможности и риски», а также условия, повышающие цену кредита (займа), и цифры, показывающие его полную стоимость. При этом соответствующий блок должен быть размещён заметно и внятно, а не мелким шрифтом или скороговоркой, – рассказала профессор Финансового университета Светлана Криворучко. – Это правильная мера. Но не стоит ждать объективности от рекламы. Её цель – продавать. Есть разные способы это делать, вызывая позитивные эмоции и подогревая желания, которые можно исполнить на кредитные деньги. Банки с помощью рекламщиков будут продолжать это делать. Поэтому, чтобы не попасть в финансовую кабалу, важно самому критически и ответственно относиться ко всему услышанному и прочитанному.