Средний чек в «Черную пятницу» составит до 5 тысяч рублей — исследование

День большой распродажи, известный как «Черная пятница», в этом году придется на 25 ноября и охватит 80% магазинов, показал опрос, проведенный платформой по привлечению временных исполнителей Ventra Go! специально для aif.ru.

   
   

Еще 15% торговых точек до сих пор не придумали свой формат для этого события, но от возможности что-то сделать не отказываются. И лишь каждый двадцатый магазин планирует проигнорировать этот день.

Ожидается большой наплыв клиентов, поэтому 60% продавцов собираются привлечь дополнительный персонал — иначе боятся не справиться. Вдвое меньше тех, кто собирается обойтись штатными силами.

Ажиотаж скорее всего будет в магазинах электроники (такие товары в «Черную пятницу» берут 20% покупателей), одежды (18,3%), обуви и товаров для дома (по 10%), парфюмерии и косметики, а также детских товаров (по 5%). Совсем обойтись без покупок в ближайшую пятницу надеются 3,3% опрошенных.

«Несмотря на уход многих брендов с рынка, мы видим, что ритейл активно готовится к черной пятнице, ожидая приток покупателей. Традиционно, наибольшая активность заметна в fashion и beauty сегменте. Покупатели, в свою очередь, в этом году, скорее идут за товарами массового потребления. Спрос на более дорогие товары (как, например, электроника и бытовая техника) снизился. Мы видим, что мужчины менее активно принимали участие в исследовании и главными сегментами спроса для большинства женщин закономерно стали одежда и обувь», — рассказала директор по маркетингу HR-холдинга Ventra Анна Ларионова.

В половине случаев люди готовы оставить на распродаже до 5 тысяч рублей. Расстаться с 10 тыс. рублей готовы 15% опрошенных. Еще 10% уверяют, что потратят не больше 1 тыс. рублей, а 5% — раскошелятся более чем на 10 тыс. рублей.

Основательно подготовились к распродаже и наметили для себя план покупок 36% опрошенных. Чуть больше половины намерены пойти по магазинам и уже на месте присмотреть что-нибудь интересное. Остальные или попробуют удержать себя от трат, или еще не определились со своей стратегией.

   
   

Ранее сотрудники по кибербезопасности предупредили россиян о повышении активности мошенников в преддверии «Черной пятницы».