Следователи назвали девять признаков кибермошенничества

Большинство пострадавших от кибермошенников были уверены, что они достаточно грамотны и не могут попасться на удочку злоумышленникам. Об этом aif.ru рассказала начальник отдела организации расследования дистанционных хищений Следственного департамента МВД России подполковник юстиции Юлия Меньщикова.

   
   

Анализируя уголовные дела, следователи выявили девять признаков того, что в отношении гражданина совершается мошенничество. Кем бы ни представлялся звонивший и что бы он ни говорил, это человек мошенник, если:

1) Он просит продиктовать код, полученный вами по SMS.

2) Просит назвать трехзначный код безопасности на обратной стороне банковской карты (CVV2, CVC2).

3) Просит назвать срок действия карты.

4) Просит по телефону перевести деньги на якобы безопасный счет или установить двухфакторную защиту.

5) Снять наличные деньги в банкомате, чтобы перевести их на другой счет

   
   

6) В телефонном разговоре предлагает установить приложение для удалённой техподдержки или управления данными.

7) Просит помочь в расследовании мошенничества и задержании преступной группировки, занимающейся телефонным мошенничеством, используя ваши счета или наличные денежные средства.

8) Оплатить подарки и услуги перед грядущей проверкой надзорных органов.

9) Сообщает о выигрыше в лотерею, в которой вы никогда не участвовали.

«Нас обманывают, потому что мы сами это позволяем, - объясняет Меньщикова. - Любой разговор с человеком, позвонившим с неизвестного номера, должен быть максимально коротким. Ни банки, ни правоохранительные органы, ни какие-либо еще надзирающие структуры никогда ни при каких обстоятельствах не попросят в ходе разговора по телефону и при общении в Интернет-пространстве предоставить таких данных. Их могут спрашивать только мошенники».

Ранее сообщалось, что в РФ зафиксировали рост числа звонков мошенников на мобильные телефоны граждан с неизвестных номеров.