Отвечает
координатор программы повышения финансовой грамотности в Ставропольском крае Надежда Герасименко:
– Личные финансовые нужды возникают у ребёнка при первых шагах самостоятельности. Это может быть ранний школьный возраст – начало школьной жизни. А термин «карманные расходы» говорит сам за себя и означает, что в кармане должна быть та сумма денег, которая может покрыть расходы на текущие ежедневные нужды.
Заметьте, это не подарочные деньги и не финансовое поощрение – это текущие расходы. Объяснив это ребёнку, вы поймёте, что, выделяя отдельно категорию «карманные деньги» из всех денег у ребёнка, вы учите его, с одной стороны, определению необходимых и желаемых расходов, с другой – постановке целей (краткосрочных и долгосрочных). Посчитайте вместе, сколько денег в день он тратит и на что. На этом этапе выслушайте все его потребности и желания, запишите их. Вы получите полную финансовую картину дня, которую при умножении на количество учебных дней в месяце вам наверняка будет сложно потянуть. После этого начните просеивать все пункты через вопросы: «Это твоя ежедневная трата?», «Нужно ли тебе это каждый день?» После всех обсуждений вы сойдётесь на реально необходимых для ребёнка средствах. В них можно включить транспортные расходы, расходы на школьные обеды, оплату сотовой связи. Возможно, что-то ещё. А дальше вы как родитель решаете, как часто давать ребёнку эти деньги. Каждый день – можно применить для малышей; один раз в неделю – приучаете к рациональному распределению денег детей среднего школьного возраста; один раз в месяц – расширяете временной диапазон распределения средств у детей старшего школьного возраста.
Смотрите также: