Первый способ, который используют нечистые на руку организаторы, — повышение цен.
«Акции нужно проверять на реальность. Часто сначала повышают цены в 1,5 раза, а потом делают скидку в те же 1,5 раза. Фактически продают по цене, которая была до скидки», — рассказал Зубец.
Второй вариант обмана — кратковременная акция. Эксперт считает, что доверять этому не стоит. «Нельзя верить словам о том, что скидки есть только сейчас — они будут и завтра, и послезавтра. Например, за предновогодней распродажей идет посленовогодняя, на которой получить сезонные товары можно даже выгоднее, чем до праздников», — отмечает экономист.
Еще один способ заставить нас купить больше — акции формата «3 по цене 2». Цена третьего товара в таком случае «вшита» в цену первых двух, и продавец свою прибыль не теряет.
Популярны предложения покупки с кешбэком на бонусную карту магазина. По словам Зубца, в этом случае действует тот же способ, что и с завышением цены.
«Фактически бонусы можно потратить только в том же магазине — это не возврат денег. Работает та же схема, что с завышением цены и последующей скидкой», — объяснил эксперт.
Бороться с фейковыми акциями несложно — главное, разбираться и не давать себя обмануть. Экономист напоминает, что акции в первую очередь нужны самим продавцам.
«Если бы у розничной торговли не было своего интереса, они бы не проводили распродажи. Никто не делает подарки потребителям. Есть определенные правила организации торговли, которые требуют устраивать акции», — добавил Зубец.
Не купиться на развод маркетологов поможет сравнение цены с той, что была до акции. Эксперт рекомендует выяснить это до покупки товара со скидкой.