Законодательное обязательство интернет-сервисов предупреждать клиентов о списании
Госдума в марте планирует рассмотреть законопроект, согласно которому различные онлайн-сервисы и интернет-магазины, например, онлайн-кинотеатры или музыкальные платформы, будут обязаны предупредить клиентов о списании денег по платным подпискам. «Это верное решение, оно поможет защитить интересы потребителей, причем не каких-то отдельных категорий, а всех граждан, — уверена Васильева. — Схожий механизм уже отработан и применяется в области связи, но в случае с многочисленными онлайн-сервисами такое негласное навязывание услуг пока не отрегулировано».
В случае принятия законопроекта онлайн-сервисы должны будут предупреждать клиентов об автоматическом продлении платных подписок или одностороннем изменении условий, что будет полезно для забывчивых граждан, или тех, кто по какой-то причине не смог отписаться от ненужной услуги. А иногда, совершив покупку товара или купив услугу, многие россияне даже не подозревают что данные их кредитной карты сохранились у продавца, и они, одновременно с покупкой, незаметно для себя подписались на платную услугу. «Разрабатываемый документ позволит ликвидировать законодательные пробелы», — уверена специалист.
Но предпринимателям такие нововведения грозят падением выручки. «Бизнес, конечно, будет не в восторге от положений законопроекта, это грозит им сокращением доходов, — считает Васильева. — Это для обычного человека списание по платной подписке 100-200 руб. кажется незначительной суммой, из-за которой подавляющее большинство россиян не будут тратить время на разбирательство, а в масштабах крупных интернет-компаний это приличные деньги. Например, те же коммуникационные компании зарабатывали на подобных услугах до 10% от общей выручки».
Ранее эксперты специально для aif.ru объяснили, как можно уберечь свои деньги от списаний онлайн-сервисами уже сейчас, не дожидаясь принятия Госдумой нового законопроекта.