Счет на замке. О списании денег за платные подписки будут предупреждать

Законодательное обязательство интернет-сервисов предупреждать клиентов о списании

денег за платные подписки поможет защитить интересы всех потребителей, специально для aif.ru сообщила доцент департамента правового регулирования юридического факультета финансового университета при правительстве РФ Оксана Васильева, хотя бизнес новую норму не одобрит.    
   

Госдума в марте планирует рассмотреть законопроект, согласно которому различные онлайн-сервисы и интернет-магазины, например, онлайн-кинотеатры или музыкальные платформы, будут обязаны предупредить клиентов о списании денег по платным подпискам. «Это верное решение, оно поможет защитить интересы потребителей, причем не каких-то отдельных категорий, а всех граждан, — уверена Васильева. — Схожий механизм уже отработан и применяется в области связи, но в случае с многочисленными онлайн-сервисами такое негласное навязывание услуг пока не отрегулировано».

В случае принятия законопроекта онлайн-сервисы должны будут предупреждать клиентов об автоматическом продлении платных подписок или одностороннем изменении условий, что будет полезно для забывчивых граждан, или тех, кто по какой-то причине не смог отписаться от ненужной услуги. А иногда, совершив покупку товара или купив услугу, многие россияне даже не подозревают что данные их кредитной карты сохранились у продавца, и они, одновременно с покупкой, незаметно для себя подписались на платную услугу. «Разрабатываемый документ позволит ликвидировать законодательные пробелы», — уверена специалист.

Но предпринимателям такие нововведения грозят падением выручки. «Бизнес, конечно, будет не в восторге от положений законопроекта, это грозит им сокращением доходов, — считает Васильева. — Это для обычного человека списание по платной подписке 100-200 руб. кажется незначительной суммой, из-за которой подавляющее большинство россиян не будут тратить время на разбирательство, а в масштабах крупных интернет-компаний это приличные деньги. Например, те же коммуникационные компании зарабатывали на подобных услугах до 10% от общей выручки». 

Ранее эксперты специально для aif.ru объяснили, как можно уберечь свои деньги от списаний онлайн-сервисами уже сейчас, не дожидаясь принятия Госдумой нового законопроекта.