«Развод» в парикмахерской. Как салоны красоты обманывают своих клиентов

Незадачливых потребителей обманывают в магазинах, автосервисах, в такси и частных медицинских клиниках. Совсем не обязательно, что жадные до денег продавцы или дантисты незаконно вытягивают из своих клиентов/пациентов их кровно заработанные финансы, вовсе нет. Чтобы заработать побольше, те, кто оказывает услуги, используют всевозможные хитрости, на которые и клюют не умудрённые жизнью потребители. Салоны красоты – не исключение.

   
   

На что идут современные цирюльни, чтобы «развести» клиента на деньги, АиФ.ru рассказал управляющий Сosmotheca Backstage Константин Гальперин.

«Вы достойны лучшего»

Так уж исторически сложилось, что эффективным двигателем, призванным обеспечить прирост финансовых показателей во многих компаниях, включая салоны красоты на несколько кресел и огромные спа-центры, абсолютно намеренно становится его величество обман. Конечно, на ранних этапах руководитель ещё имеет и силы, и терпение, и приглашает бизнес-тренеров, аналитиков, именитых менеджеров, которые предлагают разной степени неэффективности рекламные кампании, акции и нововведения.  Впрочем, не получив выхлопа от вышеописанных внедрений и проанализировав денежные потери, управляющий состав приходит к единственно верной антикризисной мере: выйти на точку безубыточности и получить прирост за счёт клиента.

Один из самых распространённых и эффективных способов введения клиента в заблуждение – это так называемая «градация специалиста». Раньше, когда на рынке бьюти-услуг было представлено не так много заведений, и специалисты годами не меняли место работы, активно посещая обучающие курсы и прокачивая там свои навыки, это и вправду работало. В наше же время модные проекты можно встретить на каждом углу, парикмахеры активно мигрируют из точки в точку, заставляя руководство салонов ставить на такие позиции, как топ-стилист, зачастую вполне обыкновенных с точки зрения творческого кругозора людей.

Не верьте громким формулировкам и названиям, в противном случае вы рискуете получить самую простую стрижку за 5000 рублей.

Подмена понятий

В некоторых салонах можно столкнуться с подменой профессиональных средств по уходу за волосами. Допустим, на вас подействовала реклама салона, где помимо регалий персонала указана ещё и косметика брендов с мировым именем, и вы, сами того не понимая, записываетесь, скажем, на окрашивание. В назначенное время вы усаживаетесь поудобнее в кресле, а мастер разводит совсем не ту краску, которая была заявлена.
Разница между себестоимостью процедуры и её ценой для клиента может быть колоссальной. А вот качество покраски при высокой стоимости процедуры порой оставляет желать лучшего: нет стопроцентной гарантии, что заявленное в рекламе мастерство специалиста, который красил ваши волосы, соответствует действительности. Есл кто-то из ваших коллег вдруг похвастается, что тратит на стрижку, уход и окрашивание волос 25 тысяч, хотя заметно, что её прическа не выглядит даже на четверть от этой суммы, не спешите обвинять человека в лукавстве. Скорее всего, она стала жертвой той самой рекламы.

   
   

«У вас всё запущено»

Фраза «как у вас всё запущено» тоже в большинстве случаев является дишь поводом добавить к вашему счёту пару-тройку тысяч за дорогостоящий уход. А если вас всерьёз запугали, то будьте готовы потратить кругленькую сумму и на средства по уходу за волосами, которые продаются в салоне красоты. Средства эти, кстати, могут быть подобраны не только исходя из их высокой стоимости, но и в связи с истекающим сроком годности.

«В общем и целом, всем, кто планирует визит в салон, я порекомендовал бы в первую очередь поспрашивать знакомых, посетить сайты интересующих салонов и посмотреть страницы специалистов в соцсетях. Читать отзывы в большинстве случаев глупо: есть целые компании, которые пишут за деньги как положительные, так и отрицательные отзывы», - резюмирует Константин Гальперин.

Смотрите также: