Распродажи ноября. Все самое главное о предстоящих акциях

© / ArtMarie / istockphoto.com

В ноябре нас ждут сразу две крупные распродажи. Первая акция будет приурочена ко Дню холостяка (11 ноября), вторая — к Черной пятнице (24 ноября). Большинство россиян готовы потратить на покупки в эти дни от 5 до 10 тысяч рублей, показал опрос сервиса электронных платежей ЮМoney.

   
   

Больше половины респондентов отправятся совершать онлайн-шопинг, в обычных магазинах и торговых центрах искать товары со скидками в эти дни будет треть опрошенных. Около 60% покупателей планируют приобрести себе гаджеты и бытовую технику; одежду, обувь и аксессуары будут искать 47% респондентов. Дальше с большим отставанием идут ювелирные изделия, подписки на онлайн-сервисы, билеты на мероприятия и абонементы.

Какие покупки действительно стоит совершить на распродажах предстоящего ноября, а от каких трат лучше воздержаться, «АиФ» рассказали эксперты.

Скидки меньше 30% можно игнорировать

Покупать на распродаже товары, скидки на которые не превышают 30-40% от изначальной цены, не имеет смысла, считает первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал. Ходовые и популярные предметы магазины продают дешевле на 10-20%, добавляет он, но обращать внимания надо на более серьезные дисконты.

«Получить доход от продажи товара, конечно, хорошо, но если для этого его надо долго держать на складе, весь смысл пропадает, — говорит Сигал. — Иногда даже отличный товар надо продать как можно быстрее, чтобы деньги снова были в обороте. В таком случае скидки могут составлять до 40-50%. Это хорошая возможность выгодно купить какие-то конкретные вещи».

Перед тем, как совершить покупку с дисконтом на распродаже, полезно посмотреть среднюю цену изделия, добавляет эксперт. Это позволит сразу отличить действительно выгодные предложения от переписанных ярких ценников, которые просто привлекают внимание, но не несут реальной выгоды покупателю.

Вся надежда на банки

Получить максимальную экономию на покупки во время больших распродаж помогут банки — в эти дни они предоставляют увеличенный кешбэк, который обязательно надо учитывать при подсчете выгоды. На этот фактор обратил внимание доцент кафедры информационных систем в экономике и менеджменте РЭУ имени Плеханова Александр Тимофеев.    
   

«Средняя скидка на товар может составить 15-20%, плюс кешбэк от банка до 10%, — подсчитывает он. — Суммарная экономия — 25-30%. Набор акционных товаров зависит от магазина. Самый широкий выбор — на маркетплейсах».

Наибольшую выгоду во время предстоящих распродаж можно будет получить при покупке встраиваемой, климатической и крупной бытовой техники, так как именно цены на них наиболее подвержены колебаниям валютных курсов, сказываются и сложности логистики, добавляет Тимофеев.

Сезонный фактор

Скидки на умные девайсы на предстоящих распродажах могут доходить до 70%, а часть заплаченной суммы некоторые маркет-плейсы вернут покупателю бонусными баллами, говорит автор telegram-канала «Содержанские будни» Анна Мякинина. Этот кешбэк потом можно будет потратить на другую технику.

«К примеру, покупаете телевизор с умной колонкой за 60 тыс. рублей, получаете скидку в 30-40%, и вам еще возвращается около 15 тыс. бонусных рублей, — приводит пример Мякинина. — Это уже можно всерьез назвать выгодной покупкой. Сейчас в тренде умные устройства — скидки на них и надо ловить на ноябрьских распродажах».

А вот крупногабаритную технику и товары из разряда премиум сейчас покупать невыгодно, считает она. Причина простая — эта категория товаров уже идет со скидкой. Поэтому сейчас сильно сэкономить на таких покупках не получится, цена на них и так снижена.

Холодильники бьют посудомойки

Тенденция последних месяцев — спрос на холодильники, морозильные камеры и пылесосы значительно превышает интерес к покупке посудомоечных машин. Именно устройства для хранения продуктов и наведения чистоты будут наиболее востребованы на ноябрьских распродажах, уверяет доцент департамента логистики Финансового университета при правительстве РФ Ольга Жильцова.

«Крупная бытовая техника — товар длительного пользования, ее покупают как минимум на десять лет, а сейчас ее приобретать выгоднее, чем может стать через год, — объясняет она. — Кроме того, сейчас подошел срок замены холодильников, купленных в начале 2000-х годов. Тратиться же на посудомойки в нынешних обстоятельствах готовы немногие: в конце концов, помыть ложки-вилки и тарелки можно и руками, это не так сложно. А вот без хорошего холодильника обойтись практически невозможно».

Крупную бытовую технику покупают еще и люди, завершающие свою трудовую карьеру, — так они готовятся к пенсии, добавляет Жильцова.

Внимание: скидка

Маркетологи давно заметили парадокс: покупатель смотрит в первую очередь не на конечную стоимость товара, а на размер предлагаемой скидки, обращает внимание юрист, руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский.

«Из-за этого покупатель „клюет“ на приманку и зачастую попадает впросак, — поясняет он. — Такое обычно происходит на маркетплейсах. Продавцы сначала выставляют товары по завышенной цене, а затем устанавливают большой дисконт. Покупатель видит написанные крупным шрифтом цифры „–50%, −70%, −80%“ и не может отказать себе в совершении, как он считает, выгодной покупки. В итоге ему достаются вещи сомнительного качества и неизвестного происхождения, а продавец подсчитывает барыши».

Подобные вещи происходят и в традиционных магазинах, добавляет Хаминский. В ночь перед распродажей продавцы производят переоценку товаров, добавляя 20-40% к вчерашней цене, а затем предлагают щедрую скидку в 25-50%. В итоге в такие дни к кассе выстраивается целая очередь, и оборот вырастает в разы. Но реальная скидка может оказаться в пределах 10%. То есть, в том размере, который обычно предоставляется владельцам различных карт лояльности.

При этом на распродажах можно встретить и реальные скидки на хорошие товары, уверен юрист. Чтобы выбрать именно их и не попасть на удочку маркетологов, достаточно быть внимательным и соотносить стоимость покупки в дни распродаж с суммой, которую пришлось бы выложить за нее в обычные дни.

Официально

Депутат Госдумы Александр Толмачев:

— Распродажи часто превращаются в ловушку для покупателей из-за переписывания ценников, когда перед «снижением» стоимость повышается, а потом под видом скидки возвращается к прежнему значению. Конечно, хочется купить подешевле, но это имеет смысл, если вы выбрали конкретный товар и следите за его «поведением» некоторое время.

Одно могу сказать точно: импульсивные покупки, на распродаже или нет, к экономии точно не ведут, подходите к приобретению с холодной головой.