Повысят ли банки комиссии за переводы с карты на карту?

Категория:  Доступная экономика
Ответ эксперта

Два года назад объем переводов с карты на карту обогнал объем снятия наличных — соотечественники отправили друг другу денег на 27,4 триллиона рублей, свидетельствуют данные Центрального банка РФ. 

   
   

У каждого финансового учреждения свои условия для денежных переводов: одни банки позволяют отправлять деньги без комиссии на определенную сумму в месяц, у других комиссия не взимается за переводы внутри банка, а третьи берут плату при большой сумме перевода. При этом кредитные организации время от времени пересматривают условия. Есть ли вероятность, что комиссии за переводы могут вырасти? Этот вопрос АиФ.ru задал экспертам.

Владимир Кузнецов, член генерального совета общественной организации «Деловая Россия»:

«Основной причиной для повышения тарифов станет ухудшение финансового положения банков из-за пандемии. Ведь до этого финансовые организации, наоборот, шли навстречу клиенту и отменяли все возможные комиссии, чтобы стать более клиентоориентированными. Даже главный бич отечественной банковской системы — ставки по кредитам и ипотеке — медленно, но верно ползли вниз. Вероятнее всего, издержки оказались слишком высоки, поэтому банки будут компенсировать потери за счет своих клиентов. 

Поэтому с уверенностью можно сказать, что вероятность такого шага повышения комиссий на банковские услуги уверенно стремится к 100%».

Павел Гагарин, председатель совета директоров аудиторско-консалтинговой группы:

«В этом году Сбербанк отменил так называемый банковский роуминг в 1% от суммы перевода внутри банка, но между разными регионами. Тогда же были введены новые правила: если клиенты переводят более 50 тысяч рублей в месяц, они должны платить комиссию в 1% от суммы перевода. Кроме того, введена комиссия на переводы через банкоматы.

   
   

Я считаю, что практически все банки последуют примеру Сбербанка и повысят тарифы и комиссии за банковские услуги. Причина кроется, во-первых, в том, что антикризисные меры заканчиваются. Во-вторых, Сбербанк как российский маркетмейкер занимает половину российского банковского рынка. Банки для того, чтобы выжить, ориентируясь на флагман банковской системы, будут повышать тарифы. Финансовым институтам надо выживать, повышая маржинальность своей деятельности. 

Существующие экономические модели банков, их систем кредитования, штрафов не покрывают меньший процент по кредитам, невозвраты, страховые взносы в Агентство по страхованию вкладов. С помощью повышения тарифов банки могут компенсировать маржинальность (разница между себестоимостью товара и ценой, за которую его продают — прим. ред.). Я думаю, что банки будут повышать свои тарифы примерно в том же диапазоне, что это делает Сбербанк».