Подорожают ли билеты в Ростов-на-Дону? ФАС увеличила ставки на обслуживание

В декабре этого года запланировано открытие нового аэропорта Платов в Ростове-на-Дону, куда планируется перевести все рейсы из старого «Международного аэропорта Ростов-на-Дону». Федеральная антимонопольная служба уже направила на утверждение ставки на аэропортовое обслуживание.

   
   

Согласно опубликованным документам, ставки за взлет-посадку в 2018 году увеличатся в 1,5 раза (до 547 рублей), сбор за обеспечение авиационной безопасности увеличится в 3 раза (до 1,03 тысячи за одну тонну взлетной массы). Также увеличится сбор за предоставление аэровокзального комплекса: на внутренних линиях сбор возрастет в 4,6 раза (до 238 рублей за одного пассажира), на международных линиях — в 2,3 раза (до 172 рублей за одного пассажира).

Представители авиакомпаний, выполняющих рейсы в Ростов-на-Дону, поясняют: «Средний тариф по направлению из Москвы в Ростов сейчас составляет 5,5-6 тысяч рублей, и этот тариф на уровне себестоимости, ниже этой цены перевозка убыточна. Ставки, которые утвердила ФАС, приведут к росту среднего тарифа на 800-1000 рублей (примерно на 17%). Увеличение расходов авиакомпаниям придется переложить на плечи пассажиров, а это означает, что билеты подорожают».

Также авиакомпании сообщают, что некоторые существующие тарифы могут увеличиться на 60%. Эти расходы также будут переложены на плечи пассажиров, например, «это ставки за антиоблединительную обработку самолета, заправка воздушного судна и прочее». В авиакомпаниях говорят: «Недавно ФАС обвинила авиаперевозчиков в росте тарифов, виной тому якобы глобальная система GDS, которая используется практически всеми авиакомпаниями мира. При этом не говорят о кратном росте тарифов на обслуживание в российских аэропортах. В основном у авиакомпаний тарифы растут на уровень инфляции, в аэропортах тарифы растут в разы. И как в этом случае компаниям сдерживать стоимость авиабилета?»

При этом глава ФАС Игорь Артемьев ранее заявил, что его служба считает сильно завышенными сложившиеся цены на авиаперевозки. Федеральную антимонопольную службу заинтересовали данные о работе глобальных систем бронирования (GDS) и управления доходами. Глобальные системы бронирования так запрограммированы, что приводят к росту стоимости билетов выше экономически обоснованного уровня, как говорит Артемьев.

Смотрите также: