Маркетплейсы могут участвовать в продвижении системы быстрых платежей. Ее использование позволяет экономить на комиссиях: когда мы платим по карте, то деньги проходят длинный путь — сначала попадают к банку-эквайеру, потом к банку-партнеру, которые получают небольшой процент. При использовании СБП средства идут напрямую, и это позволяет существенно сэкономить на издержках. Обычно транзакции оплачивает продавец, в эти расходы он закладывает стоимость товара. Когда они существенно уменьшаются, как в случае использования СБП, то он может сделать скидку на стоимость транзакции.
Система быстрых платежей — это сервис, который создали с подачи Центробанка. Он позволяет покупать товары или услуги на 100 тысяч рублей в месяц. При этом деньги приходят продавцу максимально быстро. Физические лица могут использовать СБП в 70-80% случаев платежей.