Мошенники ловко используют информационную повестку — будь то какие-либо выплаты, популярные сериалы или праздники. Как рассказал РИА Новости руководитель направления Solar webProxy компании «Ростелеком-Солар» Петр Куценко, аферисты активизировались перед Днем святого Валентина — под видом открыток ко Дню всех влюбленных злоумышленники рассылали своим жертвам вредоносное программное обеспечение. Эксперт прогнозирует увеличение таких интернет-атак перед гендерными праздниками — Днем защитника Отечества и 8 марта.
«Многие популярные онлайн-магазины и бренды используют праздники, чтобы напомнить покупателям о себе, сделать выгодное предложение, подарить промокод в честь праздника и др. Злоумышленники имитируют поздравительные письма от известных компаний, чтобы распространять с их помощью программы, выполняющие вредоносные функции», — говорит Куценко.
Аферисты рассылают «промокоды» в виде PDF-файла, после открытия которого происходит заражение гаджета. Мошенники получают доступ к устройству, к мобильному банку и другим приложениям своей жертвы.
На самом деле защититься от такого мошенничества очень просто — достаточно не открывать файлы (или ссылки) с заманчивыми скидками, которые к тому же поступают с незнакомых номеров, тем более от имени бренда, на рассылку которого вы не подписаны. Если же сообщение пришло от магазина, в котором вы регулярно отовариваетесь, понять, кто за ним стоит, элементарно: если это реальный продавец, то в истории переписки будут другие сообщения, если мошенники — смс будет первым.
Если промокод поступил на почту, следует проверить домен электронного ящика. «Проверить корректность домена можно на официальном сайте компании, перейдя по ссылке из поисковой системы», — подсказывает Куценко.
Источники информации:
https://ria.ru/20220221/moshennichestvo-1773985742.html