Отвечает
консультант по финансовой грамотности Наталья Соколовская:
– Есть две точки зрения на данный вопрос. Часть родителей считает, что, получая деньги за домашнюю работу и оценки, ребёнок начинает привыкать к взрослой жизни и понимать, что любой труд должен быть оплачен. «Его работа – это учёба, пусть зарабатывает», – уверены такие взрослые. То же самое касается домашней работы. Сделал генеральную уборку, всю неделю ходил за продуктами, присматривал за младшим братом, прополол грядки на даче – получи небольшое вознаграждение.
«Оппозиция» категорически против денежного поощрения за учёбу или помощь по дому. И, кстати, многие психологи с этим согласны. Они говорят, что такая практика вместо здоровой мотивации «я учусь для себя и потому что интересно» может закрепить нездоровый шаблон «я учусь ради денег». Теряется интерес к самому процессу учёбы, стремлению узнать что-то новое. В результате на первый план выходят не знания, а итоговые оценки и полученное за них вознаграждение. «И работа по дому – это общая обязанность всех членов семьи. Мы делаем её друг для друга, потому что это один из способов проявить заботу о каждом, и это не ради денег, а потому что любим друг друга», – говорят мамы из «оппозиции». Конечно же, они дают своим детям карманные деньги. Но эти средства выдаются на текущие нужды ребёнка и не являются платой за работу по дому или оценки.
Так что вы, как родители, должны сами для себя решить, на какой вы стороне, поддерживаете вы или нет поощрение ребёнка деньгами. Если решите это делать, то стоит начинать не раньше, чем вашему малышу исполнится 5–6 лет.
Смотрите также: