На сколько снизится стоимость проезда в наземном транспорте Новой Москвы?

Категория:  Доступная экономика
Ответ редакции

С 1 сентября снизится стоимость проезда в общественном транспорте Новой Москвы. Мэр столицы Сергей Собянин принял решение отменить зонирование тарифов в наземном транспорте для Троицкого административного округа. Об этом он сообщил в блоге на своем персональном сайте.

   
   

На сколько снизили стоимость проезда?

После расширения Москвы Троицкий административный округ включили в тарифную зону Б. При поездках внутри Новой Москвы стоимость проезда в этой тарифной зоне была такой же, как и на остальной территории столицы — 42 рубля. Однако поездки из Троицкого АО в «старую» Москву обходились дороже: разовая поездка стоила 60 рублей, а проездной «ТАТ на 30 дней» — 2070 рублей вместо 1240 рублей.

С 1 сентября для поездок в Троицком АО пассажиры смогут использовать обычные автобусные билеты и платить столько же, сколько остальные жители столицы. Стоимость проезда для 70 тыс. пассажиров снизится на 30%. Те, кто ездит регулярно, будут экономить более 800 рублей в месяц, или до 10 тыс. рублей в год, говорится в сообщении. 

Почему отменили зонирование тарифов в Новой Москве?

По словам Собянина, формально зонированием тарифов в Троицком АО имело смысл. Большую стоимость платили пассажиры, которые пользовались длинными автобусными маршрутами — из отдаленных пунктов Новой Москвы до станций метро внутри МКАД. Однако длинные маршруты есть не только в Новой Москве, но и внутри МКАД, где пассажиры платят по обычному тарифу, отметил мэр столицы. 

«Возможность проехать через весь город по одному билету, не думая о зонах и тарифах, является огромным преимуществом общественного транспорта Москвы по сравнению с другими мегаполисами мира. Сегодня мы устранили одно из немногих сохранившихся исключений из этого правила», — заявил Собянин.

Высокие тарифы в Новой Москве снижали популярность общественного транспорта. По словам сэра, это приводило к тому, что на дорогах появлялось много «лишних» частных автомобилей. 

Кроме того, многие пассажиры транспорта, следующего в зону Б, не знали, что их проезд стоит дороже. Поэтому часто возникали конфликты с контролерами, говорится в блоге.