МТС рассылает рекламу без согласия абонентов. Что делать?

Недавно Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении ювелирной компании и мобильного оператора МТС. Ювелирщики довольно длительное время рассылали гражданам сообщения о ликвидации магазинов и распродаже украшений по сниженным ценам, вот только магазины никак не закрывались, а значит, покупателей вводят в заблуждение. Заявители считают, что подобная реклама создает ложное впечатление и стимулирует спрос. 

   
   

Оператору МТС прилетело за массовую рассылку рекламы, в то время как абоненты не соглашались на ее получение.

Спам-рассылки и звонки о распродаже ювелирных украшений — далеко не единственная навязчивая реклама, с которой сталкиваются соотечественники: всевозможные магазины, банки, инвестиционные конторы и проч. буквально заваливают граждан сообщениями и звонками о скидках и уникальных предложениях. При этом мобильные операторы не спешат блокировать номера, с которых осуществляются спам-рассылки и звонки. Как найти управу на оператора, АиФ.ru узнал у юристов.

Согласно закону «О рекламе» (ст. 18), распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии, если абонент предварительно дал согласие на получение этой рекламы. В противном случае рекламораспространитель (в нашем случае — мобильный оператор) может быть привлечен к административной ответственности (ст. 14.3 КоАП РФ).

Как рассказал АиФ.ru юрист Максим Плетнев, размер штрафа за нарушение закона «О рекламе» для юридических лиц составляет от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. «Но часто компании сознательно идут на нарушение закона, понимая, что положительный материальный эффект будет гораздо выше суммы штрафа, который они заплатят. Ответственность несопоставима с потенциальными доходами от недобросовестной рекламы», — говорит он.

В свою очередь, адвокат Владимир Постанюк замечает, что абонент, не давший согласие на распространение рекламы или пожелавший аннулировать свое согласие, вправе обратиться с соответствующим требованием к компании, распространяющей рекламу, которая будет обязана прекратить ее распространение.

Может быть такое, что рекламные звонки повлекли убытки абонента, например он находился в роуминге, где за входящие вызовы взимается плата. «Если навязчивое распространение рекламы доставило моральные страдания абоненту или по какой-то причине повлекло причинение убытков, моральный вред и убытки могут быть возмещены в судебном порядке по исковому заявлению абонента. Но надо понимать, что факт причинения убытков и морального вреда, а также их размер придется доказывать в суде самостоятельно», — отмечает Постанюк.