– Закон «О защите прав потребителей» обязывает продавца передать потребителю товар, соответствующий требованиям. Есть ГОСТ 7177-2015, согласно ему, арбуз надлежащего качества должен быть свежим, целым, чистым; мякоть зрелая, сочная, без пустот, с окраской и семенами, свойственными сорту. Если арбуз не соответствует этому описанию, вы имеете право вернуть его, потребовав назад деньги, – объясняет председатель Союза потребителей России Пётр Шелищ. – Вам могут отказать, если вы не подтвердите, что арбуз куплен в данной торговой точке. Кроме того, продавец может заявить, что не считает арбуз некачественным, но тогда он должен отправить его за свой счёт на экспертизу. В торговых сетях, как правило, проблем не возникает, если вернуть явно несъедобный продукт в день покупки или на другой день, предъявив чек. Но не тяните с возвратом, продавец может заявить, что арбуз куплен давно и испортился уже у вас.