Можно ли вернуть деньги, если опоздал на самолет?

Категория:  Права потребителей
Ответ эксперта

В Федеральных авиационных правилах «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса РФ №82 от 28.06.07, сказано, что пассажиру, опоздавшему ко времени окончания регистрации или посадки в воздушное судно, может быть отказано в перевозке этим рейсом. «Если человек опоздал на рейс по собственной вине, ему, по действующему законодательству, однозначно, ничего не возмещается. Возможно, внутренние программы лояльности и правила перевозок пассажиров отдельных авиакомпаний могут предусматривать какие-то исключения, но вряд ли», – говорит авиаюрист Алексей Елтунов.

   
   

По словам эксперта, получить новые билеты или осуществить возврат денег  можно, если ответственность за опоздание лежит на авиакомпании. «Если опоздание пассажира на рейс произошло по вине авиакомпнии (например, задержали рейс, с которого планировалась пересадка), можно требовать новые билеты на ближайший рейс. Если пассажир больше не заинтересован в полете, можно требовать возмещения стоимости билета. Должна быть прямая вина авиакомпании, а не объективные причины вроде изменения погодных условий», – отмечает юрист. Если представитель авиакомпании отказывается оформить новый билет бесплатно или компенсировать стоимость полета, можно обращаться в суд.

Смотрите также: