Некоторым охотникам за чужими банковскими картами не надо даже узнавать пин-код — если в руки к ним попадет карточка с бесконтактной технологией проведения платежа PayPass. При оплате такой картой покупок на небольшую сумму (часто — до 1000 рублей) POS-терминал не требует ввода пин-кода, а кассиры в наших магазинах давно не спрашивают документов, подтверждающих, что карточкой расплачивается именно ее владелец. Таким образом злоумышленники могут совершенно безбоязненно пользоваться чужими картами. А можно ли вернуть деньги, если мошенники уже расплатились вашей кредиткой в супермаркете?
Отвечает партнер юридической фирмы «СМБ Консалт» Максим Плетнев:
«Если у вас украли карту с PayPass, как, в принципе и любую другую, необходимо незамедлительно сообщить в банк о краже или утере карты. Тогда все платежи, которые будут произведены по карте после вашего обращения, будут „проблемой банка“, и он обязан будет возместить ущерб.
Другое дело, если вы не заметили пропажу карточки, а деньги уже списали. Тогда придется обращаться в правоохранительные органы, которые будут искать преступника. Если найдут, вы сможете взыскать с него ущерб, вам причиненный.
Установите на свою карту с PayPass максимальную сумму оплаты покупок без ввода пин-кода. Пусть это будет незначительная цифра, которой вам хватит, например, для покупки кофе или оплаты обеда.
Еще как вариант защиты средств могу посоветовать оформить страховку — даже если у вас что-то украдут или незаконно спишут, вы сможете получить свои деньги в целости и сохранности.
И, наконец, не экономьте на смс-уведомлениях обо всех транзакциях, совершаемых с вашей карты — если ее вдруг украдут и попытаются обналичить, вы тут же получите смс и успеете заблокировать счет».